Фотография Бродячие собаки – куда обращаться

Какие инстанции регулируют порядок на улицах

Сердобольные жители района часто подкармливают бродячих собак, в итоге их становиться больше и стаи начинают терроризировать целый район.

За отлов бродячих животных отвечает префектура города и другие подведомственные организации района. Если населенный пункт небольшой, то решение задачи лежит на администрации ПГТ или поселка. О том, как обстоит порядок обращения, и что делать жителям в случае игнорирования властями, предстоит узнать уже сейчас.

Первая инстанция, которая отвечает за порядок на выделенном районе называется управой. Согласно статье 16.1 № 131-ФЗ именно управа и подведомственные ей органы муниципалитета отвечают за отлов и вывоз бродячих животных. Обращение может поступить как одного лица, так и от группы недовольных жителей.

Образец заявления должны выдать сотрудники учреждения. Заняться решением задачи может управляющий домом, который имеет все основания представлять других жильцов в государственных учреждениях.

Если в течение 30 дней, районная управа не предприняла никаких действий для решения проблемы, обратиться необходимо в вышестоящий орган. В крупных городах в его роли выступает префектура.

В данном случае, жители района пишут коллективную жалобу и указывают детально о проблеме. Администрация вышестоящего органа должна провести служебную проверку и предпринять все действия для разрешения сложной ситуации. Срок согласно действующему законодательству составляет 30 дней.

Если префектура и администрация так и не провела процедуру отлова, можно рассмотреть два оптимальных решения:

  1. Жители составляют общую претензию и обращаются в местный орган прокуратуры. Сотрудники должны провести проверку по факту не исполнения органами своих прямых обязанностей и наказать виновников. Однако отлов затянется еще на несколько месяцев.
  2. Второй вариант связан с обращением к мэру. Именно он несет ответственность за все подведомственные организации и лично назначает префектов и управляющих. Как показывает практика, коллективная жалоба к мэру намного эффективна.

Коллективная жалоба в каждую из вышеперечисленных инстанций пишется в свободной форме. Однако порядку составления, согласно общепринятому формату, желательно придерживать. Подробнее о нем можно узнать из №59-ФЗ от 02.05.2002 г.

Как правильно составить жалобу

Жалоба в управу и префектуру составляется в двух экземплярах. Одна остается у жителей района, вторая направляется в инстанцию.

Обязательно нужно получить подтверждающий документ о том, что заявление было принято на рассмотрение. Как и было сказано ранее, меры управа или администрация должна предпринять в течение 30 дней, после чего выслать официальный ответ жителям.

Претензия в префектуру составляется только на основании официального отказа управы разбираться в вопросе. На практике, жители должны получить официальный отказ, который они прикрепляют в качестве доказательства о бездействии.

Если управа не дает никаких документов и не предоставляет ответ в течение 30 положенных дней, можно сразу обратиться с заявлением в местный орган прокуратуры по факту неисполнение служебных обязанностей.

Какие действия может предпринять прокуратура:

  1. Сотрудники навестят организацию и уточнят все обстоятельства дела. Управа может договориться в мирном порядке с жителями решить возникший конфуз.
  2. Если управа на отрез отказалась сотрудничать, ссылаясь на необъективные причины – прокуратура подает иск в суд для защиты прав неопределенного круга лиц.
  3. Жители имеют дополнительно потребовать не только разрешения вопроса с бродячими животными, но и наказания для должностных лиц.

Если в прокуратуре отказались принимать жалобу без объективных причин, жители района могут написать жалобу в вышестоящий орган – Генеральную прокуратуру РФ.

Главный плюс заключается в том, что реагируют на такие жалобы очень быстро. Подать коллективную претензию можно удалено, так как письмо, отправленное по почте может прийти с опозданием. Самое главное, чтобы жители смогли получить на руки официальные отказы от всех инстанций, куда они обращались ранее.

Ресурс, на котором можно оставить обращение – Интернет приемная Генеральной прокуратуры РФ. На сайте можно отдельно выбрать категорию обращения и есть возможность прикрепить документ. Составлять претензию желательно в письменном виде, если жалоба коллективная, то на ней должны присутствовать инициалы всех жильцов. Ответ по закону следует ожидать в течение 30 дней.

На практике, жители доходят до префектуры, после чего сотрудники управы активно начинают работать над решением проблемы. Кстати в этом учреждении решается вопрос о своевременном вывозе мусора, который привлекает нежеланных гостей.

Оставьте Ваш комментарий и получите бесплатную консультацию юриста