Изображение ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан

Значение Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан…»

Уже тринадцать лет действует закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». За это время он неоднократно корректировался, что позволило предоставить гражданам дополнительные удобные возможности для сообщений о нарушениях своих прав, обращений с жалобами, предложениями, вопросами к государственным и муниципальным служащим, правоохранителям.

Нормами закона № 59-ФЗ руководствуются в своих действиях администрации предприятий и организаций, работая с обращениями граждан.

Одна из основных задач государственных и муниципальных служащих – обеспечить гражданам свободный и равный доступ ко всем возможным услугам, благам, предоставляемым государством. Государственные и муниципальные служащие должны содействовать тому, чтобы граждане максимально полно были осведомлены о своих правах и могли беспрепятственно ими пользоваться, реализовывать свои возможности.

Далеко не все имеют достаточные правовые знания, поэтому им требуются консультации специалистов, разъяснения правовых норм. Также людям должно быть удобно отправлять сообщения о нарушениях своих прав.

Законом определены разные формы обращений, благодаря чему каждый житель страны, даже из самого отдаленного её уголка, может задать вопрос, обратиться за помощью, внести свои предложения по вопросам совершенствования работы какого-либо органа власти, предприятия, организации и т.д.

Обращения в электронной форме

В 2010 году в закон внесены нормы, согласно которым граждане могут присылать свои письменные обращения в компетентные органы в электронной форме.

К обращениям могут прилагаться дополнительные документы, аргументирующие причину обращения. Такой способ очень удобный для граждан. Позволяет значительно сэкономить время; средства, которые необходимо было бы потратить при почтовом отправлении.

В настоящее время на сайтах органов государственной власти, правоохранительных структур, предприятий и организаций предоставляется возможность регистрации и открытия личного кабинета.

В личных кабинетах граждан хранится информация о предыдущих обращениях, ответах на них, что содействует исключению случаев повторных обращений по тем же вопросам.

Тем, кому необходимо часто общаться с органами власти, банковскими структурами, вести торги и т.д. ведение электронного документооборота очень необходимо.

Для таких случаев необходимо создать для себя электронную цифровую подпись (простую или квалифицированную, в зависимости от дел, которые необходимо вести). Наличие ЭЦП позволит многократно сэкономить время, решая значимые вопросы, не выходя из дома.

Простой, доступной и удобной является отправка электронных обращений через Единый портал госуслуг (система «ЕСИА»).

Структура закона и сроки рассмотрения обращений граждан

Каждая из них кратко, но доступно и понятно излагает нормы, которыми должны руководствоваться при работе с обращениями граждан те, кто принимает эти обращения. Содержание закона должны знать и граждане для правильного оформления обращений; осведомлённости о сроках их исполнения и т.д.

Важная для граждан информация о сроках рассмотрения их письменных обращений содержится в статье 12-й закона. Общий срок составляет тридцать дней с момента регистрации обращений. Бывают случаи, когда для более детального исследования вопроса необходимо дополнительное время.

В таком случае руководитель компетентного органа, куда направлено обращение, вправе продлить срок изучения вопроса ещё на тридцать дней, сообщив об этом гражданину-заявителю. Исключением являются обращения по поводу нарушений норм закона в области миграции. Такие нарушения должны быть рассмотрены в двадцатидневный срок.

В законе установлен пятнадцатидневный срок, который предоставляется государственным, муниципальным органам, организациям для того, чтобы подготовить ответы на запросы государственных или муниципальных органов по поводу обращений граждан. Запросы создаются для получения необходимой информации о людях и событиях, имеющих отношение к тому, по поводу чего поступило обращение.

Закон № 59-ФЗ обеспечивает определённость во время принятия, работы с обращениями, предоставления ответов на них; упорядочивает требования к оформлению, срокам. Порядок в работе исключает ошибки, проволочки, способствует максимальной объективности.

Оставьте Ваш комментарий и получите бесплатную консультацию юриста