Изображение Имеют ли право коллекторы звонить родственникам

С какой целью и почему коллекторы начинают звонить родственникам?

Достаточно часто в работе коллекторов замечены случаи, когда они начинают совершать звонки не только в адрес самого должника, но и проводят обзвон родственникам.

Это вопрос волнует и самого должника, и его близких людей. Большинство людей считают, что звонить родственникам по поводу задолженности не является правомерным действием и противоречит закону.

При подписании договора с заемщиков оговорено, банк имеет право распространять личные данные третьим лицам при условии, что контактные данные третьих лиц были указаны заемщиком при формировании заявки на кредит.

При указании контактных данных кого-либо из родственников, то тем самым подтверждается право банка (или же, после передачи дела, коллекторов) совершать звонки и пытаться связаться с этими лицами.

Как правило, те, кого Вы указываете в контактах, считаются за “поручителя”. Чаще всего, это оговаривает звонящий при поступающем от родственника вопросе о том, по какому праву они звонят именно ему.

Оставленные Вами номера дают огромное преимущество коллекторам. Они могут и с мощнейшим напором совершают звонки именно по номера, указанным в контактах, особенно если это родственники, чтобы таким способом мотивировать Вас быстрее произвести оплату долга. По их мнению, родственники могут предпринять в кратчайшее время различные меры, чтобы Вы оплатили долг в самое короткое время.

В таких случаях коллекторы очень часто прибегают к нарушениям и начинают звонить сверх тех номеров, которые прописаны в договоре, при этом должник может даже и не знать об этом по ряду различных причин. Не отвечает на звонки, сменил номер и так далее.

Однако такие действия со стороны коллекторов считаются грубым нарушением в их правилах работы.

По закону, совершать звонки по номерам, которые указал сам должник при формировании заявки на кредит не запрещено. Однако это является неудобством для должника в первую очередь, а также и для тех, кто указан в этом списке. Для третьих лиц такие звонки мало приятны, особенно, если они систематические.

По закону коллекторы могут звонить с случаях:

  • Коллектору не удается дозвониться должнику, поэтому звонок родственнику поступает с целью выяснить местонахождение заемщика или контактный номер для связи с ним;
  • Тот, кому поступает звонок – является поручителем или наследником заемщика;
  • Данные указаны в разделе Контакты в договоре.

В случае, если родственник является по договору поручителем, то коллекторы могут запрашивать с него оплатить долг в равном объеме также, как и должника. При оформлении кредита Вас должны информировать об этом. В такой ситуации звонки обоснованы. При принятии решения о том, чтобы стать поручителем, Вам необходимо учесть все нюансы и иметь в виду, что возможно сложится ситуация с нежелательными звонками и требованиями.

Если сложилась неприятная ситуация с нежелательными звонками от коллекторов, необходимо постараться разрешить ситуацию мирным путем.

В этом случае Вы не являетесь основным должником, а только поручителем, соответственно, платежи проводите не Вы. Вы можете даже быть не в курсе о просрочке, узнав об этом только от банка или коллекторов.

Стоит учитывать, что если Вы оплатите долг за заемщика, то потом будет возможность подать в суд на должника и компенсировать затраты путем взыскания средств.

По закону, коллекторам запрещено звонить и заемщику, и родственникам в ночное время. Интервал времени для совершения звонков также ограничен: с 10 вечера до 8 утра в рабочие, будние дни, и с 8 вечера до 9 утра в выходные и праздничные дни.

Как следует вести беседу с коллекторами?

В последнее время коллекторские агентства ведут деятельность, соблюдая закон и правила приличия. В таких случаях Вы можете в вежливой, официальной форме попросить больше не донимать Вас нежелательными звонками.

Обязательно следует соблюдать сдержанный тон и не допускать общения в грубой форме, так как все разговоры, практически всегда, записываются, и в будущем подобные нарушения могут привести к обвалу еще большего количества звонков.

В ситуации, если невежливое, в грубой форме общение поступает от сотрудника коллекторского агентства, тогда Вы имеете полное право подать жалобу или даже обратиться в суд.

Во время разговора, если Вы не являетесь поручителем, не сообщайте лишних данных коллекторам о заемщике сверх тех, которые им стоит знать. Если предоставить сотрудникам слишком много данных, сотрудники могут начать звонить как можно чаще. Лучше ограничиться общей информацией.

Не исключены случаи, когда от коллекторов в адрес родственника могут поступать угрозы. Если Вы зафиксировали подобное, постарайтесь записать разговор и как можно быстрее подать жалобу.

Оставьте Ваш комментарий и получите бесплатную консультацию юриста