Фото Как приватизировать квартиру в 2019 году

Бесплатна ли процедура приватизации?

Зачем вообще необходимо приватизировать квартиру? В случае аренды квартиры с помощью договора социального найма, с точки зрения закона, вы лишаетесь целого перечня весьма значимых прав.

Жилье, не прошедшее процедуру приватизации нельзя завещать родным или перепродать. Наследовать не приватизированную жилплощадь сможет только государство. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо пройти процедуру приватизации жилья.

Также, не считая возможность передать жилье по наследству, в отличии от арендатора, собственник жилья обладает целым рядом других привилегий. Например:

  • Подарить, сдать в аренду или продать имущество, прошедшее процедуру приватизации.
  • В соответствии со своим желание прописать или выписать из жилья жильцов. Однако нельзя нарушать максимально разрешенное законом количество прописанных лиц.
  • Защищать свое право собственности на жилье если на него претендуют другие лица или государственные органы.

Можно ли приватизировать абсолютно любое жилище или есть ограничения? Запрещена приватизация жилья, не имеющего плана БТИ, квартир с незарегистрированными перепланировками, квартир в военных городках, а также жилья, чем собственником является коммунальное хозяйство.

Также не всегда можно приватизировать жилье, чье состояние можно расценивать как аварийное. По поводу таких квартир необходимо обратится к местной администрации для выяснения – возможна ли процедура приватизации этой жилплощади в принципе, с случае если да – каков порядок ее приватизации.

Каков порядок процедуры приватизации

Для начала необходимо получить согласие других жильцов, имеющих прописку в данной квартире. В случае если кто-либо выражает несогласие, необходимо будет заверение документа у нотариуса, подтверждающего отсутствие желания данного лица принимать участие в приватизации жилья.

Этот документ понадобится чтобы избежать неприятных моментов, когда будет определятся доля всех проживающих в этой квартире.

Следующим необходимым шагом будет обращение в БТИ. В этой организации будет составлен техплан. Сотрудниками ведомства будет проведена оценка жилья, будет проверено состояние в целом, и не является ли состояние жилплощади аварийным.

Также во время оценки проверяется наличие пристроек или незаконного перепланирования. Весь процесс проверки длится приблизительно около месяца.

Далее в местные органы власти подается составленное в соответствии с образцом, заявление о начале процесса приватизации, а также весь перечень документов, нужных для этой процедуры.

Какой перечень документов потребуется для процесса приватизации?

Естественно потребуются документы, способных подтвердить личность лиц, участвующих в приватизации жилья. Необходимо предоставление паспортов, свидетельств о рождении и заключении брака. При ситуации, когда в квартире прописаны умершие лица, также обязательно предоставление свидетельства о смерти.

Если на жилплощади проживают несовершеннолетние, то потребуется обратиться в органы опеки, чтобы получить разрешение. Если прописанному ребенку уже исполнилось 14, то участие в приватизации происходит так же как у совершеннолетних лиц.

Если кто-либо из прописанных отказывается от своей доли жилплощади, то обязательно необходимо подтвердить этот факт у нотариуса. Отказавшийся вправе передать свою долю жилья кому пожелает.

Кроме этого, понадобится:

  • Кадастровый паспорт. Для получения необходимо обратится к порталу государственного кадастра недвижимости.
  • Технический паспорт, выдаваемый БТИ. В нем обязательно содержится графическое изображения жилья, указаны все параметры жилплощади. Если происходили перепланировки помещения, необходимо обновление паспорта.
  • Необходимо предоставить выписку из домовой книги, для ее получения нужно обратится в паспортный стол.
  • Договор социального найма. В случае его отсутствия потребуется обращение в отдел, занимающийся делами муниципальной собственности.
  • Квитанции, подтверждающие отсутствие долгов по коммунальным платежам.
  • Выписка из гос.реестра, подтверждающая что данная квартира не была приватизирована ранее.
  • Квитанция, подтверждающая оплату гос. пошлин.
  • Заявление для начала процесса приватизации.

После сбора всех перечисленных документов, они подаются в отдел по управлению жильем. Подлинность предоставленных документов проверяются в срок не более 2 месяцев.

Когда все изучено, и правильность оформления не вызывает вопросов, тогда принимают решение о приватизации и подписывают договор о передаче жилплощади в собственность, также необходима регистрация договора. Только после этого процедура приватизации считается оконченной.

Оставьте Ваш комментарий и получите бесплатную консультацию юриста