Картинка Как разговаривать с коллекторами по телефону

Что нужно знать прежде всего

Если вам не приходилось иметь дело с корректорами, это не значит, что такая ситуация не может возникнуть. Поэтому знать и уметь общаться с этими «волкодавами выбивания долгов» просто необходимо. И, как показывает опыт, эти умения приносят огромную пользу должнику.

Учтите, долг придется выплачивать в любом случае. Надеяться на то, что он решением суда может быть аннулирован не стоит, хотя такое возможно. Однако для этого нужны особые условия, которые наступают крайне редко. Поэтому не следует рассчитывать, что проблема решится сама собой.

Помните, чем дольше вы не выплачиваете долг, тем больше может становиться его величина. Предел такого роста существует, но пока он наступит, сумма может возрасти многократно, и тогда не исключается вариант погашения всех выплат за счет недвижимости. А в этом случае речь идет уже о квартире, доме, дачном участке.

Как только кредитор понял, что отдавать долг должник не в состоянии или не хочет, он тут же обращается в коллекторское агентство, которое, имея на вооружении различные способы возврата долгов, начинает эту процедуру. Ее цель – возврат всей суммы задолженности.

Хотя законодательно возможности коллекторов сейчас значительно урезаны, их действия иногда находятся за гранью закона. Исходя из этого, должнику необходимо знать, что единственное, что разрешено коллектору – словесное воздействие посредством обычного общения. В том числе – по телефону.

Все телефонные разговоры записываются. Это нужно для предъявления их в качестве доказательства в суде (если, конечно, потребуется). Поэтому отвечайте на вопросы кратко, по существу, без излишних комментариев, не используя ненормативную лексику, без эмоциональных всплесков.

Коллектор обязан (именно обязан) сообщить о себе следующие данные:

  • свои фамилию, имя отчество;
  • ФИО или название кредитора;
  • информацию о долге;
  • свой номер телефон и номер телефона кредитора.

По требованию должника коллектор обязан сообщить ИНН коллекторского агентства, которое он представляет. Коллектор не имеет права звонить с закрытого номера телефона. Учтите, что все, что говорил коллектор, может быть использовано против него в суде. Поэтому по возможности записывайте все разговоры.

Закон запрещает беспокоить должника звонками с 22.00 до 08.00. Это тоже следует знать. Однако если в этот период коллектор вам все же позвонит, не поленитесь ответить, напомнив ему о том, в какое время звонки разрешены.

Что можно и нельзя говорить по телефону

Сразу предупредите коллектора, что ваш разговор записывается. Это необходимо для соблюдения требований законодательства. Априори ваш собеседник знает всю нужную ему информацию о вас, и сообщать что-то дополнительное не нужно.

Никогда не рассказывайте о своих родственниках, даже если из разговора станет понятно, что коллектор о них знает. Не сообщайте о своих доходах, заработках, месте работы.

Добивайтесь, чтобы коллектор сам закончил разговор. Для этого вежливо, но настойчиво просите его дать детальную информацию о его агентстве, интересуйтесь, какими правами обладает коллектор, и что ему грозит в случае их превышения.

Старайтесь показать себя человеком, знающим законы, и «грузите» этими знаниями собеседника по полной. В идеале коллектор сдастся и позволит вам разговаривать на ваших условиях. А это значит, что не только этот диалог по телефону, но и все противостояние закончится мирно и к обоюдному удовлетворению.

Как отвечать на угрозы коллекторов

Прежде всего, имейте в виду, что угрозы даже по телефону запрещены. Вашим мощным оружием в данном случае может служить запись разговора, о чем вы, естественно, предупредили заранее. Храните спокойствие и ни в коем случае не выходите из себя. Этим вы можете дать дополнительный козырь коллектору, сболтнув лишнее, что в дальнейшем будет использовано против вас.

Если вам угрожают отъемом имущества, скажите, что запись разговора будет передана в прокуратуру. Само слово «прокуратура» вызывает у нечестных людей страх. И пусть с вами говорит даже матерый «вышибала», такое предупреждение сыграет свою роль и остудит его пыл.

Если коллектор угрожает физическим воздействием, не пугайтесь, и еще раз предупредите его, что разговор записывается. Угроза жизни и здоровью влечет уголовную ответственность. Скажите собеседнику, что предъявите запись полиции и предоставите дальнейший диалог вести органам правопорядка.

Такой поворот зачастую заставляет коллектора закончить разговор, так толком и не начав его. Но если все-таки упорству собеседника нет предела, и он грозным голосом (иногда с использованием для устрашения ненормативной лексики) все же продолжает оказывать на вас психологическое давление, в очередной раз предупредите его, что разговор записывается.

Вряд ли запись ведется с той стороны, потому что такая манера ведения разговора коллектором юридически недопустима. Прерывайте разговор – теперь моральное преимущество на вашей стороне.

В порядке заключения

Коллектор – не робот. Это такой же человек со всеми присущими людям слабостями. Ваш телефонный разговор с ним будет победным только в том случае, если вы остаетесь в продолжении всего времени спокойным и говорите вежливо, аккуратно выбирая выражения. Сразу вооружитесь выдержкой и терпением.

Все угрозы воспринимайте адекватно – за них коллектор может расплатиться уголовной ответственностью. Мысленно улыбайтесь, какими бы страшилками вас ни запугивали.

Знайте, коллектор имеет право требовать выплаты долга, но должен делать это, согласовывая свои действия с законом. Возьмите себе в союзники хладнокровие и бесстрастность и не забывайте о вежливости.

Оставьте Ваш комментарий и получите бесплатную консультацию юриста