Миниатюра Куда обратиться с жалобой на ЖКХ

Когда нужно обращаться

Достаточно сложной отраслью является жилищно-коммунальное хозяйство. Под их ответственность попадает облагораживание придомовых территорий, обустройство мест общественного пользования, подача электроэнергии, воды и отопления. Выполнение всех этих работ оплачивается непосредственно жителями домов.

А значит, они имеют все основания требовать, чтобы качество работ находилось на надлежащем уровне. Когда же имеются несоответствия, то необходимо понимать, куда можно направить жалобу.

Если работа ЖКХ не удовлетворяет жителей дома, которые платят деньги, то следует составлять соответствующую жалобу в государственный орган.

Многих граждан в этот момент останавливают сомнения того, имеют ли они право жаловаться. Следует понимать, что если оснований для рассмотрения жалобы не будет, то заявителю придет ответное уведомление, где будет указана причина отказа.

Заявление в УК

Прежде чем, направлять жалобу в государственные инстанции, следует попытаться разрешить проблему на месте. Для этого составляется заявление, с подробным указанием недоработок со стороны ЖКХ, и направляется оно в Управляющую Компанию. Чем больше поступит жалоб, тем больше вероятность разрешения проблемы.

нет установленного образца заполнения документа, он может быть составлен в произвольной форме. Важно лишь указать следующие моменты:

  • Куда направляется жалоба ( с адресом и данными руководителя УК);
  • Данные заявителя (или заявителей, если жалоба коллективная) с указанием адреса;
  • Указание некачественной работы службы (важно приложить имеющиеся доказательства);
  • Указание ссылки нарушения на соответствующий пункт договора;
  • Описание своих требований с обозначением срока наведения порядка;
  • Дата и подпись (при коллективном заявлении, подписывают все жильцы).

Рассмотрение жалобы должно быть произведено в трехдневный срок.

Обращение в жилищную инспекцию

Если заявление в УК не дало необходимого результата, и проблема не устранена, следует обращаться в жилищную инспекцию. В данной инспекции рассматриваются любые ходатайства с жалобами на организации, имеющие отношение к коммунальному хозяйству.

Государственный орган контролирует обслуживание многоквартирных домов, и предоставление жильцам услуг надлежащего качества.

Направлять заявление в инспекцию необходимо письменно. Сотрудниками инспекции должны быть проведены основные мероприятия для разрешения проблемы. К ним относятся:

  • Личное посещение дома, чтобы удостовериться в наличии правонарушения;
  • На месте осмотра составляется акт, вне зависимости от того, есть ли в наличии те нарушения, которые указаны в заявлении. При отсутствии последних, этот факт фиксируется в протоколе;
  • Когда же нарушения имеют место быть, то оформляется соответствующее предписание, которое направляется в ЖКХ, о необходимости устранить проблему;
  • Нарушители будут привлечены к ответственности путем наложения на них штрафных санкций;
  • Если ситуации того требуют, то ГЖИ может потребовать судебного разбирательства.

Обращение  в Роспотребнадзор

Данная организация является следующей инстанцией для обращения с жалобами. Она имеет большую власть, нежели предыдущие.

Когда Управляющая компания работает не в соответствии со своими полномочиями, Роспотребнадзор имеет все возможности, чтобы защитить граждан.

Если граждане обращаются с жалобами о мошенничестве или невыполнении компанией некоторых условий договора, все заявления будут рассмотрены в вышестоящей инстанции.

Направить жалобу в организацию можно через почту или посредством интернета. Конечно же, можно и лично посетить инстанцию, но такой вариант занимает гораздо больше времени.

Обращение в прокуратуру и на горячую линию

При любых нарушениях закона, можно подавать соответствующее заявление в прокуратуру. Нередко можно встретить ситуации произвола в УК, когда они получают деньги от граждан, но не выполняют свою работу надлежащим образом, либо же полностью игнорируют некоторые пункты договора.

Здесь могут быть рассмотрены различные претензии по некачественному обслуживанию или завышенным тарифам. При любых серьёзных нарушениях со стороны ЖКХ, жалоба может быть направлена в прокуратуру.

Сделать это можно, как через интернет, так и при личном посещении. Не исключается возможность направления заявления и по почте.  Рассматриваются все заявки в течение одного месяца, после чего будет вынесено итоговое решение.

При возникновении трудностей со своим коммунальным хозяйством, можно позвонить на горячую линию, которая и была создана специально для этих целей. Каждый регион имеет свои телефонные номера, по которым можно решить все интересующие вопросы, а также оставить свои пожелания по функционалу компании.

Оставьте Ваш комментарий и получите бесплатную консультацию юриста