Картинка Куда жаловаться на судебных приставов

Куда обращаться, если есть претензии к работе судебных приставов

Служба судебных приставов – это государственный орган, который непосредственно связан с судебными органами различной юрисдикции.

Основными задачами службы являются:

  • обеспечение нормального функционирования судов всех уровней;
  • принудительное исполнение судебных решений, если в этом есть необходимость;
  • контроль за официально зарегистрированными организациями, занимающимися сбором просроченных задолженностей.

Помимо федеральной службы судебных приставов есть региональные и территориальные подразделения. Являясь представителями власти, сотрудники обязаны в своей работе руководствоваться исключительно законами Российской Федерации и не превышать своих полномочий.

Самой частой является жалоба на бездействие пристава – исполнителя. Все документы, поступающие в работу приставу, должны обрабатываться в строго оговоренные законом сроки, исполнительное производство также возбуждается согласно оговоренными законом сроками, если иные не указаны  судом.

Ссылаясь на большую загруженность или нехватку кадров, пристав может задерживать обработку документов, что запрещено законом. В интересах взыскателя контролировать работу, а также всячески содействовать приставу-исполнителю.

Взыскатель вправе знать о том, как продвигается работа по исполнительному производству, желательно запрашивать это документально, например, непосредственно у пристава, через канцелярию ведомства, а также по посредством заказного письма. Ответы будут получены также в письменном виде.

Помимо бездействия  или нарушения сроков исполнения встречаются жалобы и на иные действия судебных приставов. В практике это жалобы на незаконное привлечение к ответственности физического или юридического лица, на незаконные действия, повлекшие за собой моральный или материальный вред.

К незаконным действиям приставов относятся грубое поведение, угрозы жизни и здоровью, вымогательство денег от должника, списание денежных средств со счетов должника без его предварительного уведомления, предъявление требований, противоречащим постановлению суда.

Федеральным законом “Об исполнительном производстве” описывается куда и как надо подавать жалобы, касающиеся действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.

В первую очередь, с жалобой следует обратиться к непосредственному начальнику пристава, то есть старшему приставу подразделения. Если не последовало реакции, то обращаться нужно в областное подразделение, а следующей ступенью будет главный судебный пристав страны.

Жалобу можно отнести лично или отправить заказным письмом с уведомлением. Есть форма подачи жалобы на судебного пристава на сайте федеральной службы судебных приставов.

Жалобу на действия пристава можно подавать и в другие органы, такие как прокуратура, территориальный орган суда, а также в администрацию Президента.

При обращении в суд должно быть веское основание, а также необходимо соблюсти сроки подачи. Исковое заявление на судебного пристава подается в суд в течение десяти дней после обнаружения нарушения. Если срок превышен, то следует подавать еще и заявление о восстановление сроков подачи иска.

Надо учесть, что причины для восстановления сроков подачи иска должны быть уважительными и подтверждены документально.

Жалобы в прокуратуру и администрацию Президента можно направить с помощью электронной почты.

Все жалобы на приставов, вне зависимости от того, куда они были поданы должны рассматриваться в течение 15-30 календарных дней, после этого должно выносится решение по нему. Если требуется дополнительное расследование, то об этом дополнительно уведомляется гражданин, подавший жалобу.

Жалоба на судебного пристава должна отвечать некоторым требованиям. Она должна быть оформлена в официально-деловом стиле. В жалобе обязательно должны быть указаны следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество и должность сотрудника, для его идентификации;
  • номер исполнительного производства (взыскатель, либо должник должны иметь на руках свои экземпляры постановлений о возбуждении исполнительного производства);
  • суть претензии.

Рекомендовано к жалобе приложить документы, подтверждающие факт незаконных действий. Это необходимо для того, чтобы ускорить сроки рассмотрения жалобы и убедиться, что ход событий не был искажен.

Если действия пристава привели к какому-либо ущербу и этот ущерб был подтвержден (в том числе и моральный вред), то он будет возмещен за счет государственного бюджета соответствующего уровня. Если нарушения были выявлены в ходе ненадлежащего исполнения в отношении алиментов, а они относятся к социально значимым выплатам, то сроки рассмотрения жалобы будут значительно сокращены.

Оставьте Ваш комментарий и получите бесплатную консультацию юриста