Фото Неустойка по закону о защите прав потребителей

Когда продавец будет вынужден выплатить покупателю неустойку?

Чтобы защитить права потребителей, в законе предусмотрена ответственность для изготовителей и продавцов, в случае если сроки исполнения взятых продавцом обязательств нарушаются или требования покупателя не удовлетворяются.

Закон предусматривает выплату за каждый день просрочки определенной суммы неустойки. Сумма начисляемого штрафа может колебаться от 0.5% до 3% от той суммы средств, которые были потрачены на товар или услугу.

Законодательством предусмотрены следующие ситуации, когда покупатель вправе требовать выплаты неустойки:

  • При нарушении сроков удовлетворения претензий потребителя по поводу товара с качеством ниже надлежащего.
  • При нарушении сроков передачи покупателю товара, оплаченного предварительно.
  • При нарушении оговоренного срока по истечению которого должны были быть выполнены работы или предоставлены услуги.
  • При нарушении сроков удовлетворения претензий по поводу качества услуг или работ.

Неустойку придется платить, если были нарушены сроки удовлетворения претензий покупателя, определенные в законе. Требования могу быть следующие:

  • Претензия к качеству товару и требования замены на товар с соответствующим уровнем качества.
  • Претензия в случае выявленного брака продукта и требование его замены.
  • Требование возврата денежных средств за бракованный продукт.
  • Требование о возмещении возникших убытков.
  • Требование возместить расходы, которые повлекло устранение недостатков продукта.
  • Требование устранить недостатки продукта по гарантии.
  • Требование предоставить на период ремонта или замены аналогичный продукт.
  • Правила по которым рассчитывают сумму неустойки.

Пример, как рассчитать неустойку

Допустим, был приобретен товар, за который пришлось заплатить сумму в 70 000 рублей, и в какой-то момент был обнаружен недостаток, о котором продавец не предупредил. После требования ликвидировать обнаруженные недостатки товара по гарантии придется подождать. Для ликвидации этого вида проблемы устанавливают срок, который необходим для устранения подобного рода дефектов.

Допустим, были установлены недельные сроки. По истечению условленного времени дефект продукта так и не был ликвидирован. После ожидания длиной в три недели, приняли решение потребовать возврата денег и отказаться от договора купли-продажи, поскольку были нарушены все сроки ремонта по гарантии.

Размер конкретной суммы, которая должна быть выплачена по неустойке, необходимо рассчитывать следующим образом:

70000/100*1 = 700 рублей за каждый просроченный день.

700*21 = 14 700 рублей.

Даже когда сумма неустойки станет больше полной цены продукта, все равно не прекращается начисление неустойки. В этом простом примере был рассмотрен процесс расчета суммы неустойки за просрочку ликвидации дефектов продукта.

Если срок выполнения претензий о возвращении денежных средств за продукт нарушен, также можно потребовать выплатить неустойку. Есть возможность также взыскать штраф и компенсацию за причинение убытков и морального вреда.

Правила, по которым рассчитывается неустойка:

  • Сумма рассчитанной неустойки может быть выше полной цены продукта.
  • 1% от стоимости продукта начисляется за день просрочки.
  • Неустойка будет начисляться до момента, пока претензии покупателя не будут полностью удовлетворены продавцом принудительно или же в добровольном порядке, либо до момента пока не будет предъявлено новая претензия.

Сумма неустойки в случае, когда нарушены сроки оказания услуг или работ, рассчитывается как 3% от общей суммы, предусмотренной за оказанные услуги или выполненные работы за каждый просроченный день, и продолжает начисляться пока условия не будут выполнены или договор не будет расторгнут. Важно отметить, что здесь общая сумма неустойки не может быть выше общей стоимости выполнения работ.

Если предварительно оплаченный товар не был доставлен вовремя, сумма неустойки будет рассчитываться как 0.5% от той суммы, которая была заранее оплачена за каждый просроченный день.

Не может быть больше общей цены продукта. Продолжит начисляться, пока товар не будет передан покупателю или до момента отказа от выполнения договора купли-продажи.

Как добиться выплаты неустойки

Для получения выплаты неустойки, пользуясь своими правами, обеспеченными законом, будет необходимо составление и вручение нарушителю требования о выплате рассчитанной неустойки.

Нужно понимать, что на добровольных началах никто не пожелает выплачивать неустойку и придется подавать иск в суд.

Составление самой претензии стоит воспринимать скорее как создание доказательств, которые понадобятся для обращения в суд. Для грамотного составления и вручения претензии о выплате суммы неустойки, рекомендуется проконсультироваться с грамотным юристом.

Оставьте Ваш комментарий и получите бесплатную консультацию юриста