Картинка Отключили свет – куда звонить

Основания для отключения света

Как только отключают свет, все домашние дела откладываются на потом, а работа на предприятии останавливается. Незапланированные паузы особенно негативно отражаются на заводах, где каждое промедление стоит больших денег. Чтобы перекрыть подачу электроэнергии, у поставщика должны быть веские причины.

Техническими причинами прекращения подачи электричества могут быть:

  • запланированное отключение света на время ремонта или профилактической проверки оборудования (с предупреждением);
  • аварийная ситуация, например, обрыв провода уличной сети;
  • поломка электрических приборов получателя электроэнергии, на что поставщик реагирует отключением света вплоть до момента ликвидации проблемы;
  • перенапряжение сети, вызванное одновременным подключением к электросети большого количества мощного электрооборудования.

Экономической причиной обесточить здание обычно бывает:

  • неуплата счетов за электричество на протяжении 3 месяцев (с информированием об отключении);
  • получение электроэнергии через «левые» каналы, без ведома поставщика, что влечёт за собой административную ответственность.

Время отсутствия электроэнергии

Как гласит закон, поставщик правомочен приостановить подачу электрической энергии максимум на 24 часа. При этом ему запрещается оставлять тот или иной объект без света на срок более чем 3 суток в 1 год.

Перед отключением электроэнергии поставщик должен вывесить на информационной доске у подъезда информацию о том, когда и как долго дом будет обесточен.

На аварийную ситуацию действие закона не распространяется. Свет в доме не появится до того момента, пока электрооборудование не приведут в рабочее состояние.

Выяснение причины отключения света

Поиск причины отсутствия света следует начинать с проверки электричества у соседей. Если осветительные приборы не горят только в одной квартире, то можно прийти к выводу, что в помещении произошло замыкание или работает от электросети чересчур много бытовой техники.

И на ту, и на другую проблему моментально реагируют автоматы, установленные в щитке поблизости от счётчика и ответственные за аварийное отключение света в квартире.

Когда без света остался весь дом, вопрос «почему» нужно адресовать управляющей компании или товариществу собственников жилья. Телефоны этих организаций можно найти на информационной доске у подъезда, в интернете или квитанции об оплате коммунальных услуг.

При плановом отключении вопросов обычно не возникает: о том, почему в доме нет электричества, и когда его вернут, жильцов оповещают вовремя вывешенным в подъезде объявлением.

Обнаружив, что дом оставлен без электроснабжения, звонят в такие инстанции, как:

  • техническая служба (01);
  • Министерство чрезвычайных ситуаций (112);
  • аварийно-диспетчерская служба, закреплённая непосредственно за домом (номер указывается в квитанции);
  • диспетчерская ЖКХ;
  • местная служба электросетей (телефон печатают в телефонных справочниках).

Действия при отключении света за неуплату

Остаться без электроэнергии грозит злостным неплательщикам, игнорирующим квитанции об оплате электроэнергии более 3 месяцев и накопившим за это время долг в объёме двух прожиточных минимумов. Стоит принять во внимание, что минимальный уровень дохода в каждом регионе России разный.

Сумма задолженности зависит не от показаний счётчика, а от количества просроченных платежей, на размер которых влияет установленная в регионе норма потребления электричества.

Должник за электроэнергию перед отключением света в квартире получает письмо со следующими данными:

  • ФИО и контакты неплательщика;
  • задолженная сумма;
  • уведомление об отключении от электросети;
  • срок, в течение которого требуется погасить долг (порядка 20 суток);
  • дата получения предупреждения;
  • подпись работника службы электросетей.

Если на информацию в письме неплательщик не реагирует (в том числе не просит рассрочки на полгода по выплате задолженности), то ему присылают ещё одно уведомление, на этот раз обязывающее заплатить сумму долга в течение 3 суток. Только по истечении этих дней при условии, что потребитель электричества по-прежнему бездействует, служба электросетей имеет право обесточить квартиру.

Когда света в доме не стало без должного информирования, должник может пожаловаться в:

  • прокуратуру;
  • суд;
  • ФАС (при условии, что есть доказательства травмы ударившегося в темноте ребёнка или порчи продуктов в отключенном холодильнике).

Чтобы вдруг не оказаться в кромешной темноте, потребителю электроэнергии следует «дружить» с законом, уметь пользоваться своими правами и в назначенный срок платить за потреблённые киловатты.

Оставьте Ваш комментарий и получите бесплатную консультацию юриста