Фотография Правила возврата товара в магазин надлежащего качества

Возврат и обмен товара, возможность получения денежной компенсации

К сожалению, не все наши покупки бывают удачными и проносят ожидаемую радость.

С досадой можно констатировать, что от брака или испорченного товара – не застрахован никто.

Это же относится и к некоторым группам товарам, которые можно “отнести обратно”, по Вашему желанию и получить денежную компенсацию.

Давайте разберёмся поэтапно, – какие есть права потребителей, и как произвести возврат и обмен товара?

Права потребителей в РФ

По законодательству Российской Федерации, на территории страны действует 25-тая статья, которая берёт на себя полностью функции регулятора между продавцом и покупателем.

Она декларирует, что между сторонами, в момент совершения покупки, происходит заключение публичной оферты, с заключительной частью финансовой сделки – покупкой.

Гарантией и подтверждением данного процесса является фискальный чек (в двух и более экземплярах) и полученный товар или услуга.

Также, согласно этой статьи, покупатель может потребовать обмен товара на аналогичный, если его не удовлетворяют:

  • Комплектация. Отсутствие или явные дефекты комплектующих, и прочие.
  • Потребительские качества. Несоответствие декларируемого с полученным. Физические параметры (фасон, габариты, расцветка и прочие).

Однако стоит учесть, что злоупотреблять этим не получится, – товар (для услуг это правило не действует, – их невозможно обменять – она не имеет физического воплощения, только получить назад деньги, если в судебном порядке будет установлено несоответствие потребительских качеств) должен соответствовать “первоначальной кондиции”, а также – существует список исключений.

Продавец может оспорить (в судебном порядке) Ваше решение вернуть товар.

В список исключений входят:

  • Мебельные изделия;
  • Одноразовые средства личной гигиены;
  • Лекарства;
  • Животные, растения;
  • Оружие;
  • Печатные изделия.

Список постоянно обновляется – рекомендуем сделать за всеми изменения на официальном сайте “Роспотребнадзор”.

Для защиты своих законных прав потребителя, необходимо заполнить форму, через которую начнётся процедура взаимодействия с продавцом.

Возврат и обмен

Возврат – подразумевает полную компенсацию денежных средств продавцом (закон предоставляет для этого термин в 3-е суток).

Обмен – подразумевает замену товара на аналогичную, которую получил покупатель.

Любые решения конфликтных ситуаций должны документироваться в соответствии с нормами действующего законодательства. Для документации закон позволяет использовать несколько методов: – это:

  1. Фиксация с помощью чеков;
  2. Письменная фиксация (с указанием дат, подписей и прочей информации для подтверждения оригинальности и идентификации данного документа);
  3. Другие методы, которые не противоречат нормам действующего законодательства.

Как обратиться к продавцу правильно?

Для избежания сложностей, покупатель должен предоставить:

  1. Оригинальную, заводскую упаковку товара, которая не была подвержена механическим (или иным) повреждениям;
  2. Паспорт и гарантийный талон (при их наличии);
  3. Чек, с читаемыми датами и номерами финансовых транзакций (покупки, покупок).

Взаимодействие с продавцом (в лице компании или частного случая) может выполняться беспрепятственно на месте, на основании письменного обращения (может применяться устное обращение, однако это не регулируется законодательством, что может привнести сложности в будущем).

Продавец имеет возможность компенсировать стоимость товара. Всё взаимодействие сторон (передача чеков, обращения и прочие) должно быть зафиксированным самими сторонами или соответствующими органами.

Права продавца

Продавец вправе отказать покупателю в его обращении.

Для этого он должен предоставить:

  1. Письменную причину отказа, с указанием даты обращения;
  2. Перечень прилагаемой документации (должен предоставить покупатель).

В документе должна присутствовать подпись. Документ предоставляется обеим сторонам (о чём должна быть соответствующая отметка).

После этого, обе стороны могут обратиться в “Роспотребнадзор”, который сможет применить законные методы решения ситуации (подготовка дела к суду, возможность законного решения конфликта, с участием контролирующего органа и прочие).

Важно: Стоимость доставки товара (если такая была произведена) – часто становиться предметов для дополнительных споров и разбирательств.

Действующие законодательство, на данный момент времени, не даёт чёткого ответа о компенсации данных расходов. Обычно, компании – перевозчики – не являются частью магазина, что усложняет взаимодействие с ними, с целью получения компенсации.

Вместе с тем, рекомендуется тщательно обследовать (осматривать) доставленный товар, – он может быть повреждён при транспортировке, что снимает ответственность с продавца и накладывает её на перевозчика (порча имущества).

Скачать бланк-образец для составления заявления на возврат товара и получение денег Вы можете по ссылке ниже: 

Оставьте Ваш комментарий и получите бесплатную консультацию юриста