Фото Претензия на невыполнение условий договора

Суть и значение претензии

При нарушении прав и интересов одной из сторон гражданско-правового договора, не всегда рекомендуется сразу обращаться в суд или правоохранительные органы. Стоит попытаться урегулировать ситуацию в досудебном порядке.

Для этого следует направить другой стороне письмо-претензию на невыполнение условий договора. Таким образом сторона, чьи права были нарушены, сообщает другой стороне о невыполнении оговоренных условий, призывая ее к принятию определенных мер для урегулирования ситуации.

Претензия является официальным документом, уведомляющим контрагента о невыполнении договорных обязательств. Она содержит требования по восстановлению нарушенных прав. Претензия предназначена для урегулирования спора в досудебном порядке.

Зачастую договора заключают одни лица, а непосредственным их исполнением занимаются другие, обычно сотрудники предприятий. Это особенно актуально для крупных компаний. Иногда это приводит к нарушению договорных обязательств. Чтобы не обращаться в суд, сторона, чьи права были нарушены, составляет письмо-претензию.

Это позволяет избежать лишних расходов, связанных с уплатой судебных сборов, оплатой услуг адвокатов, проведения экспертиз и т. д. Стороной, от имени которой составляется претензия, может быть, как физическое, так и юридическое лицо.

Претензии, связанные с неисполнением контрактов на предоставление услуг, поставки продукции должны быть составлены в письменной форме. Сторона, которой адресована претензия, должна предоставить письменный ответ. Если ответа не последовало, необходимо обращаться в суд.

Необходимые документы вы можете скачать бесплатно по ссылкам ниже:

  1. Типовая форма и пример претензии на невыполнение условий договора .doc
  2. Образец претензии о нарушении условий договора .doc

Структура претензии

Документ должен содержать все требующиеся для решения ситуации данные, в противном случае он не будет иметь юридического значения. В нем необходимо предусмотреть такие пункты:

  • Данные стороны, которой адресуется претензия. Это может быть частное лицо или компания. В последнем случае указывается наименование компании и должностное лицо, которому направляется претензия.
  • ФИО, место жительства, контактный телефон или адрес почты составителя документа.
  • Наименование документа – «Досудебная претензия».
  • Реквизиты договора, условия которого были нарушены получателем претензии.
  • Подробное описание нарушений. Это может быть нарушение сроков, несоответствующее качество товаров, услуг или работ, отсутствие факта поставки и т. д. Здесь нужно конкретно изложить возникшую ситуацию.
  • Требования, которые предъявляются к адресату. Перечень действий, которые должен выполнить получатель претензии для досудебного урегулирования спора.

Нужно предусмотреть четкие сроки для принятия необходимых мер по устранению конфликтной ситуации. Если получателем претензии является магазин, возможно потребуется указать требование о замене товара ненадлежащего качества, проведения гарантийного ремонта и т. д., в зависимости от ситуации.

Срок, на протяжении которого необходимо дать ответ, также должен быть предусмотрен претензией. Обычно запрашивают письменный ответ, но можно предусмотреть и другие способы (к примеру, посредством цифровых каналов связи). Также нужно указать, что при невыполнении заявленных требований, автор претензии подаст судебный иск.

Предоставление письма-претензии

Есть два основных способа предоставления документа контрагенту:

  • В личном порядке.
  • Через почтовую службу.

Составитель может лично подать претензию руководителю компании или уполномоченному должностному лицу. Также это может сделать представитель лица, чьи права были нарушены, но в данном случае потребуется копия доверенности. Претензию следует составлять в двух экземплярах, один из которых остается у заявителя. Уполномоченный сотрудник компании-получателя должен поставить на втором экземпляре отметку о принятии, дату, свои ФИО и подпись.

В случае отправки почтовой службой необходимо оформлять письмо с уведомлением о получении. Такое уведомление является аналогом отметки о принятии. Благодаря этому контрагент не сможет подтвердить, что не получал письмо.

Срок, который дается контрагенту для предоставления ответа, может варьироваться в зависимости от вида и условий договора. Этот срок можно предусмотреть и в самой претензии. В случае отсутствия соответствующего пункта, разумным сроком рассмотрения претензии является 30 дней, что предусмотрено законодательством.

Если от получателя на протяжении 30 дней не последует никаких действий или он откажется от выполнения заявленных требований, составитель может подавать иск в суд или обращаться в иные правоохранительные органы.

Исходя из практики, претензии в большинстве случаев дают положительный результат. В том числе, в интересах нарушившей условия стороны урегулировать конфликт в досудебном порядке. В противном случае она рискует понести серьезные расходы, связанные с оплатой судебных издержек, к которым относятся и услуги адвоката истца.

Оставьте Ваш комментарий и получите бесплатную консультацию юриста