Фотография Претензия на возврат денежных средств - образец

Форма претензии

Законодательных требований касательно составления претензии на возврат денежных средств не предусмотрено. Соответственно нужно руководствоваться общепринятыми нормами деловой переписки.

Претензия обязательно должна быть составлена в письменном виде. Допускается свободная форма изложения информации. Обязательно указание реквизитов сторон договорных отношений. Лицо, составившее претензию, должно ее подписать и указать дату.

Согласно правилам деловой переписки, требования должны быть изложены четко, исчерпывающе и лаконично. Составлять документ нужно в деловом стиле. Нельзя допускать ошибок в пунктуации и орфографии.

Содержание документа

Претензия на возврат денежных средств должна включать такие данные:

  1. Название организации, которой направляется претензия. Также указывается ФИО ее непосредственного сотрудника, которому она адресуется. Таким лицом может быть, к примеру, директор компании.
  2. ФИО, адрес регистрации и актуальный номер телефона лица, которое составило претензию.
  3. Место и дата оформления документа. Местом является город, в котором составлена претензия.
  4. Название документа. В центральной части листа так и следует указать – «Претензия».
  5. Далее нужно изложить непосредственно суть претензии. Все данные должны быть достоверными и исчерпывающими. К примеру, нужно указать где и когда, в каких условиях был куплен товар, возврат денежных средств за который требует составитель претензии. Обязательно нужно разъяснить причину необходимости возврата.

Заявитель должен указать срок, на протяжении которого хотел бы получить ответ. В случае с организациями, находящимися в муниципальной либо государственной собственности, максимальный срок регламентирован законодательно – он составляет 30 дней с даты получения претензии.

Для частных компаний и ИП, на которых распространяется действие Закона «О защите прав потребителей» также установлен срок предоставления ответа, он составляет 10 дней. Заявитель также должен указать желаемую форму получения ответа (письменно или посредством цифровых коммуникаций).

Кроме того, прикрепляется список документов, которые заявитель прикладывает к претензии в качестве доказательств вышеизложенных фактов. Сюда можно отнести товарный чек, экспертное заключение, акт осмотра и т. д.

В конце документ должен быть обязательно подписан заявителем или его представителем. Если документ составлен и подписан представителем, к нему обязательно прикладывается копия доверенности.

В описании сути претензии необходимо ссылаться на конкретные нормы закона, исходя из ситуации. Если претензия предполагает возмещение денег за купленный товар, в первую очередь необходимо ссылаться на Закон «О защите прав потребителей».

Особенности составления претензии

При составлении документа нужно соблюсти ряд требований. Это может сыграть важную роль при последующем обращении в государственные органы или суд. В первую очередь следует подготовить два экземпляра претензии. Один экземпляр заявитель непосредственно направляет организации, которой адресована претензия, второй должен оставить у себя.

Сотрудник организации, который принимает претензию, должен обязательно сделать на самой бумаге отметку о принятии документа. При этом обязательно указывается дата принятия, ФИО и подпись уполномоченного должностного лица.

Исчисление срока, на протяжении которого должен быть дан ответ, начинается со дня, следующего за датой принятия претензии. Если организация не предоставила ответа и не предприняла реальных действий для того, чтобы урегулировать спор в личном порядке, заявитель может обращаться в соответствующие правоохранительные органы.

К последним можно отнести отдел по защите прав потребителей, суды и Роспотребнадзор. В какой орган обращаться, зависит от конкретной ситуации.

Если суть спора позволяет заявителю обращаться в несколько государственных органов, можно подать соответствующие заявления сразу в каждый из них. Именно так и рекомендуется поступать, поскольку в данном случае повышаются шансы на более быстрое разрешение конфликтной ситуации.

В случае обращения в суд, составитель претензии должен соблюдать требования гражданского процесса. Нужно подготовить исковое заявление по всем правилам, и подать его в соответствующий суд, согласно установленному процессуальным законодательством порядку.

При этом обязательно нужно уплатить судебный сбор. Истец также обязан направить копии всех документов ответчику.

При отсутствии юридических знаний, лучше сразу обратиться за профессиональной помощью к юристам. Изначально желательно просто проконсультироваться. Если шансы на положительное решение в вашу сторону высоки, можно нанять юриста в качестве представителя в суде.

При этом все связанные с использованием услуг адвоката расходы, а также судебный сбор, будут компенсированы ответчиком, если суд примет вашу сторону.

Оставьте Ваш комментарий и получите бесплатную консультацию юриста