Изображение Сколько раз в день могут звонить коллекторы

Что именно говорит буква закона?

Если дело по кредиту передано в коллекторскую фирму, значит финансовое учреждение не получило от клиента выплаты по задолженности. Эта крайняя мера заключается в том, что со злостных неплательщиков пытаются взыскать средства с помощью третьих лиц.

Коллекторы в своей работе используют разные методы: от рассылок писем до звонков. Но это еще не означает, что, например, они могут названивать должнику по 10 раз в день! Ведь законодательством РФ чётко установлены их права и обязанности, за рамки которых коллекторы выходить безнаказанно не могут.

Действия сотрудников фирм по взысканию долгов прописаны в Уголовном и Административном Кодексе РФ. А вот порядок отношений между коллекторами и гражданами России с 2016 года регулируются Федеральным Законом № 230. В его положениях прописано, что коллекторам:

  • Запрещается рассылать SMS-сообщения, звонить и назначать личные встречи после 22-ух часов по будням, в выходные дни — после 20-ти часов и до 9-ти.
  • Совершать любые действия, которые могут неплательщику причинить вред.
  • Связываться с должником раньше срока, который установлен в банковском соглашении или законодательством РФ.

Также с 1 января 2019 года в закон внесены некоторые изменения. В частности теперь оговаривается то, что привлечение третьих лиц в случае просрочки с выплатами должно быть прописано в договоре о кредите, с которым в обязательном порядке ознакамливают клиента финансовой организации.

Подробнее о звонках от коллекторов

Разговор с коллектором всегда обещает быть неприятным. Это понятно! Ведь цель того, кто звонит — добиться от должника погашения кредита, а того, кому звонят — как можно на дольше отсрочить эту дату (деньги могут отсутствовать в конкретный момент).

Однако, если выплаты не осуществлять в течение определённого времени, такого разговора не избежать. При этом коллекторы не имеют права звонить более, чем одного раза в сутки, а если говорить о неделе — то не более 2-х раз в семь дней и до 8-ми раз в месяц. Однако рассмотрим случай, когда несмотря на установленные рамки, правила нарушаются.

Если коллектор названивает должнику по 5 раз в день, то человек это может расценить как вмешательство в личную жизнь и подать на сотрудника фирмы по взысканию долгов заявление в суд. В этом примере чрезмерная настойчивость ведёт к административной ответственности.

Кроме того, коллекторы не должны звонить знакомым неплательщика или членам его семьи, но в том случае, если они не указаны в качестве поручителей в договоре о кредите.

Что делать, если бесконечные звонки продолжаются:

  • В первую очередь обратиться в банк и сообщить, что коллектор нарушает положения, установленные законом.
  • Также рекомендуется направить жалобу в прокуратуру.
  • В случаях, когда коллектор угрожает должнику, нужно записать разговор на диктофон, а потом с этим доказательством обратиться в Федеральную службу судебных приставов.

Что такое правильный звонок от коллектора?

Коллектор может обзванивать сразу по нескольку должников. При чем, как злостных, так и тех, кто просрочил платёж по кредиту всего на несколько дней. Однако во всех случаях сотрудники фирм по взысканию долгов должны соблюдать субординацию! Существует определенная схема, по которой могут работать эти специалисты:

  • При дозвоне к человеку коллектор должен удостовериться в правильности того, к кому позвонил (узнать его имя и фамилию, а также о том, брал ли он кредит в финансовом учреждении).
  • Коллектор должен отчетливо представиться, объяснить чьи интересы отстаивает.
  • Далее необходимо установить с должником контакт. Выяснить подробности того, почему он не смог погасить кредитную сумму вовремя. Спросить о финансовом положении человека.
  • Коллектор должен предупредить должника о мерах ответственности за уклонение от неуплаты кредита. Спросить о возможных сроках его погашения.

Важно всё делать в рамках закона! А это значит, что без лишних эмоций и уж точно без угроз, а также сильного давления на неплательщиков. Иначе такие действия будут расцениваться как превышение полномочий.

Стоит отметить, что коллекторы вправе звонить далеко не всем категориям граждан, а именно:

  • людям с инвалидностью (1 группа)
  • гражданам, которые проходят лечение в мед. заведениях
  • несовершеннолетним
  • беременным женщинам

Как видим, действия коллекторов ограничивает законодательство РФ. И такие меры были приняты в связи с прецедентами, когда ранее сотрудники фирм по взысканию долгов запугивали людей, которые просрочили с оплатой кредита.

Конечно, единичные случаи могут происходит и сейчас, но такие ситуации будут только в пользу должника, ведь тогда у него возникнет повод подать на коллекторскую фирму заявление в ФССП.

Сегодня правительство России делает все, чтобы любую проблему можно было бы решить в рамках правового поля.

Оставьте Ваш комментарий и получите бесплатную консультацию юриста