Фотография Сколько стоит приватизировать квартиру

Обязательные расходы

Приватизация квартиры, согласно нормативам РФ, осуществляется бесплатно. Однако так говорится лишь в документах. На деле будущему собственнику придется потратить довольно много дополнительных средств, чтобы оплатить все издержки юридической процедуры.

Стоимость приватизации, включая лишь только базовые опции, начинается от 7-10 тысяч рублей. Если же владельцу необходимо добиться проведения приватизации в ускоренном режиме, есть дополнительные споры с другими собственниками, то общая цена всех процедур может увеличиться в несколько раз. Рассказываем, на какие статьи расходов и сколько придется откладывать деньги.

Как и гласит в нормативных документах Российской Федерации, будущему собственнику не нужно будет выкупать свою квартиру. Например, если имущество в средне по рынку стоит 4 млн. рублей, оплачивать эту сумму не придется. Владелец освобождается и от налога на доходы физических лиц.

Например, в случае продажи квартиры пришлось бы отчислить 13% в пользу государства, но при приватизации налоговые сборы отсутствуют.

Тогда на что же придется потратить достаточно внушительную денежную сумму? Деньги пойдут на оформление документации. Оплата различных услуг нотариуса, а также государственных инстанций – достаточно сложный и дорогостоящий процесс.

Обязательно придется заплатить за следующие справки и процедуры:

  1. Государственная пошлина. Размер пошлины составляет 2000 рублей вне зависимости от места жительства. Примечательно, что пошлину должен оплачивать каждый участник приватизации. Если одним из собственников является ребенок, то за него пошлину обязаны заплатить родители. Общий размер пошлины для семьи может достигать 10-12 тыс. рублей.
  2. Кадастровый паспорт жилой площади. Стартовая цена – 2 т. рублей.
  3. Оплата услуг нотариуса, который заверяет договор приватизации. Начальная стоимость – 1000 рублей.
  4. Технический план недвижимости. От 1,5 до 15 тыс. рублей.
  5. Дополнительные справки: из ЖЭК о составе семьи, из ЕГРН, с лицевого счета – каждая по 200 рублей.

Предполагается, что каждый участник процесса должен предоставить свой пакет документов. Так как большая часть выписок повторяется, достаточно сделать копии некоторых бумаг. Для кого-то это будет бесплатным процессом. Тем, у кого дома нет принтера и сканера, снятие копий обойдется примерно в 15 р. за один лист документации.

Если суммировать перечисленные расходы, минимальная стоимость приватизации составит 7 тысяч рублей. Максимальная может превышать 20 тыс., особенно в крупных городах. И это без учета услуг агентов.

Необязательные статьи расходов

Если владелец сомневается в своей компетентности при работе с бумагами, хочет снять с себя ответственность или ускорить процесс, можно обратиться в агентство. Оно возьмет на себя все обязанности, вплоть до получения выписок.

Конечно, такая услуга обойдется недешево. Минимальная сумма, которую придется отдать за данную категорию услуг – 20 тыс. рублей.

Чем больше город, где действует агентство, тем выше стоимость услуг. За весь спектр опций, включая нотариальное сопровождение, москвич или житель Санкт-Петербурга может отдать 60-70 тыс. рублей. К счастью, эта статья расходов не является обязательной, и при желании от нее можно отказаться.

Дополнительные советы

Прежде чем откладывать средства на оформление собственности, следует учесть такие моменты, как:

  • Разница в стоимости по регионам. Некоторые расходы, такие как получение выписки из ЖКХ, имеют фиксированную стоимость вне зависимости от региона проживания. Но многие расходы все же привязаны к населенному пункту или области.

Например, технический план обойдется гораздо дороже в столице, вплоть до 15 тыс. рублей, в то время как в регионах берут по 1,5-2 тыс. рублей. Также, если владелец обращается в агентство, услуги специалистов сильно отличаются по стоимости. Чтобы точно подсчитать необходимый бюджет, придется узнать стоимость услуг конкретно в вашем регионе.

  • Возможность отказа от услуг агентов. Агентства по недвижимости или юристы, которые взимают несколько десятков тысяч за оформление, вовсе не обязательны. Клиент может оформить бумаги самостоятельно, главное знать порядок действий.
  • Степень срочности также влияет на уровень оплаты. Чем быстрее владельцу необходимо получить справку о приватизации, тем больше с него запросят как государственные инстанции, так и агенты. Возможно, не стоит торопиться, а стоит лучше сэкономить лишние деньги.

Чтобы лучше понимать процедуру подачи документов и основные нюансы приватизации, рекомендуется заказать консультацию у юриста. Это оправданные траты: в обмен на 1-2 тыс. рублей владелец точно узнает, на какие расходы стоит рассчитывать, а от каких можно отказаться.

Оставьте Ваш комментарий и получите бесплатную консультацию юриста