Миниатюра Технически сложные товары, не подлежащие возврату – 2019

Раскрываем понятие технически сложного товара

Благодаря активному информированию со стороны СМИ и компетентных органов, потребители знают о своих правах практически все. Сегодня даже ребенок знает, что покупку можно вернуть в магазин в течение 2-х недель, даже если нет явного брака.

Объяснить причину можно руководствуясь: не понравился цвет, не подошла вещь по размеру и т.п. Однако в 2019 году законодательство изменилось далеко не в лучшую сторону, так как перечень технически сложных изделий пополнили новые категории. Узнать информацию о товарах, которые нельзя будет вернуть после покупки предстоит прямо сейчас.

Как такого четкого объяснения в законодательстве нет, специалисты лишь пожимают плечами и указывают на то, что товар должен обладать технически сложным производством и иметь соответствующие характеристики.

Чтобы исключить тавтологию, следует выделить примерный список продукции, которые нельзя вернуть:

  • летающие аппараты – с появлением дронов, пришла идея исключить их из возможного списка возврата. Основной момент заключается в том, что очень сложно доказать – техника была сломана по вине покупателя или по вине производителя;
  • средства для передвижения – касается техники, которая работает за счет двигателя;
  • техника, которая применяется в сельском хозяйстве;
  • вычислительная техника для персонального использования – в категорию можно отнести: ПК, планшеты и т.п.

Ознакомиться с полным измененным списком можно в постановлении от правительства от 10.11.2011 N 924 (измененная редакция от 27.03.2019). Как показывает практика, товары достаточно дорогие, поэтому у покупателей могут возникнуть трудности, если поломка произойдет не по их вине.

Однако это не говорит о том, что нельзя будет вернуть товар если обнаружится серьезный дефект. На этот случай, предусматривается соответствующая гарантия, которая сможет защитить права потребителя.

Если холодильник или стиральная машина не подошла по размеру – вернуть можно только по договоренности с магазином. Однако если после распаковки на корпусе обнаружились царапины или техника вовсе не работает, применить можно – п. 1. ст. 25 Закона о защите прав потребителей.

Возврат технически сложного товара

Многие площадки могут не правильно информировать своих клиентов, нарочно вводя их в заблуждение в споре за право вернуть покупку.

Доказать факт, что техника была некачественной еще до использования потребителем можно через соответствующую экспертизу. Если торговая площадка, которая торгует техникой известного бренда отказывается принимать товар обратно в течение 15 суток со дня покупки, можно обратиться на прямую к производителю.

Как показывает практика, сервисная служба активно связывается с пользователем техники и проводит ряд необходимых мер. В случаях, когда обе инстанции нарочно тянут время, желательно обращаться в региональный орган Роспотребнадзора. Однако причина возврата должна быть объективной:

  1. Техника не работает.
  2. При приеме товара были обнаружены дефекты – желательно проверить товар сразу или снимать на видео распаковку. Доказать факт того, что холодильник был уже с царапиной будет достаточно сложно если клиент подпишет акт о приеме.

Сервисный центр от магазина или производителя может также предложить провести диагностику и исправить неполадку, однако даже этот факт не гарантирует то, что техника прослужит долго. Потребитель вправе отказаться от товара в пользу возврата средств, поэтому когда продавец настаивает на техническом решении задачи – можно отказаться.

В случае, если продавец смог уговорить на починку техники, необходимо следить за качеством работы в течение 30 дней. Если каких-либо недостатков не обнаружится в течение этого срока – товар вернуть уже нельзя.

Если магазин отказался сотрудничать

Если возврат должен был произойти по ряду описанных ранее причин, но магазин и производитель отказали, последняя инстанция – суд.

Составлять жалобу в данном случае придется исходя из норм ст. 452 ГК РФ, а не законна прав потребителей. Однако в данном случае заявитель должен понимать, что затраты на проведение экспертиз и оплату пошлин ложится именно на него. В случае если суд не удовлетворит просьбу в возмещении – потребитель окажется в двойном убытке.

Первая инстанция, которая возьмет на себя весь документооборот и проведение необходимых анализов – Роспотребнадзор. Претензия составляется на основании 18 ЗоЗПП, даже если это технически сложный товар.

Желательно заверить документ в двух экземпляров – один направить в надзор, вторую производителю. Если магазин будет тянуть сроки, недовольный потребитель не потеряет драгоценное время, если одновременно подаст жалобу в соответствующий орган.

Оставьте Ваш комментарий и получите бесплатную консультацию юриста