Миниатюра В какой срок можно вернуть товар

Общие положения

Знание правил возврата товара может существенно облегчить жизнь. Такие случаи далеко не редкость. Каждый, хотя бы раз в жизни, прибегал к возврату или обмену купленного товара. Ситуация не из приятных и чаще всего сопровождается волнением, дискомфортом, чувством разочарования.

Сделать процедуру максимально эффективной и быстрой поможет знание законов и некоторых нюансов. Важно помнить, что для разных видов товаров предусмотрены разные сроки возврата.

Широко известно, что данный процесс регулируется законом «О защите прав потребителей». Согласно ему покупатель может сдать товар обратно в магазин и вернуть деньги в течение двух недель со дня покупки. В такой ситуации необходимо сохранять товарный вид предмета, бирки, этикетки, ярлыки.

Сохранность кассового чека не является обязательной, его можно заменить другими документами. Однако такая процедура будет проходить сложнее.

Исключением из правила являются товары, которые будет невозможно вернуть или обменять на законодательном уровне. Это:

  • Косметические принадлежности;
  • Гигиенические товары;
  • Ювелирные изделия;
  • Носочно-чулочные изделия;
  • Книги.

Полный список можно узнать в перечне, который составляется ежегодно. В нем можно увидеть технически сложные товары. Среди них автомобили и суда, техника для дома, компьютеры и телевизоры, наручные часы. Если отсутствуют видимые дефекты или нарушение функционала, то вернуть такой товар продавцу невозможно.

В какой срок можно вернуть качественный товар

Период возврата товара надлежащего качества указан в общих положениях и составляет две недели. Исключением являются не только те товары, которые не подлежат возврату по закону, но и те, что не подлежат возврату по указу продавца. Поэтому перед совершением покупки необходимы знания законов и уточнение всей информации о товаре у продающей стороны.

Закон указывает, что покупатель, совершивший ненужную покупку, может воспользоваться следующим:

  • совершить обмен качественного товара на аналогичный ему или такой же (если не подошел цвет, размер, дизайн);
  • заявить претензию к возврату денежных средств, если купленный товар не имеет аналога.

Также не исключены ситуации, когда покупателю возвращаются деньги без поиска аналога. Продавцы заботятся о репутации и не хотят терять клиентов. Поэтому покупатель может договориться с продающей стороной о возврате качественного товара и получить обратно денежные средства.

В какой срок можно вернуть некачественный товар

Такие ситуации чаще всего становятся спорными и надеяться на быстрое их разрешение не стоит. Если после покупки выявляются неисправность или существенный внешний недостаток, то потребитель вправе обратиться за возвратом денег. Важно следить, чтобы на товар не была снижена цена из-за дефекта или неисправности.

Тогда вернуть его не будет возможности. На этом этапе нередко возникаю конфликты, продавцы затягивают с возвратом средств (особенно если покупка дорогостоящая).

Можно обратиться за заменой или возвратом дефектного товара в две недели после передачи товара продавцом покупателю. Каждый запрос на возврат средств рассматривается в течение десяти дней, после продавец дает свой ответ.

По истечении срока деньги могут быть возвращены покупателю или же товар будет направлен на экспертизу. Если экспертиза доказала виновность покупателя в дефекте товара, то он оплачивает все издержки.

Важно узнавать гарантийный срок товара. Благодаря ему можно осуществить возврат даже по истечении двух недель.

Если продавец отказывается возвращать деньги за некачественный товар, потребитель имеет право подать иск в суд. Он может потребовать компенсацию морального ущерба или оплату штрафа за отказ продавца действовать в соответствии с законом.

В какой срок можно вернуть товар, купленный в интернет-магазине

Минусом интернет – покупок является невозможность оценить товар вживую перед оплатой. Это означает, что цвет или размер товара может отличаться от представленного на картинке.

Вероятность того, что покупатель будет не удовлетворен покупкой, достаточно высока. В правилах дистанционной торговли указано, что можно осуществить возврат без объяснения причин в течение семи дней после покупки.

Точные сроки необходимо узнавать у конкретного интернет-магазина. Многие из них предлагают программы лояльности, и значительно увеличивают срок возврата.

Этому правилу поддаются и технически сложные товары. Процесс предполагает отсутствие точки продаж в оффлайн-режиме. Если существует филиал или магазин интернет сети – возврат не действует.

Не предполагают процесс возврата купленные через интернет уникальные товары, как сшитый на заказ костюм или ювелирные украшения.

Оставьте Ваш комментарий и получите бесплатную консультацию юриста