Фото В квартире холодно – куда жаловаться

Когда можно писать жалобу

Согласно действующим в России нормативам, в холодное время года в квартирах обязан поддерживаться определенный температурный режим.

В этих целях используется общее отопление, стояк которого распределяется по подъездам. За отопление отвечает управляющая компания многоквартирного дома, но по разным причинам температура может падать ниже установленных норм. В таком случае владелец квартиры имеет право подать жалобу.

Нормами установлено, что отопление должно быть включено, если на улице в течение минимум 5 суток сохраняется температура на уровне +8 и ниже. Если температура 4 дня держалась в районе +5-+7, а затем резко поднялась до +10, то включение отопления не последует. Жаловаться в таком случае нецелесообразно, ведь действия ЖКХ законны.

А вот если за окном уже давно меньше +8 градусов и отопление было официально включено, а температура оказывается ниже необходимой, можно писать жалобу. Важно, чтобы нагрев воздуха был действительно ниже норм. Сейчас действуют следующие нормативы:

  • температура в жилых помещениях – от +18;
  • на кухне – от +18;
  • в ванной – от +25;
  • в угловых квартирах – от +20.

Если в течение дня температура оказывается ниже на 3 градуса, а в течение ночи – на 5 градусов, то можно смело подавать жалобу. В таком случае владелец имеет право на дополнительную скидку в размере 15% при оплате отопления. Кроме того, управляющая компания должна решить проблему, иначе последуют дальнейшие разбирательства.

Правила составления заявки

Подавать жалобу нужно сначала в собственную управляющую компанию. Сведения о ее наименовании и местонахождении обычно располагается на первом этаже, на стенде информации. Жалобу можно подать при личном посещении офиса УК или отправить ее по почте. Во втором случае желательно использовать заказное письмо с квитанцией о получении.

Если в многоквартирном доме есть товарищество жильцов, логично будет сообщить о проблеме сначала его членам. Глава ТСЖ должен взять на себя решение вопроса.

Чтобы жалоба на низкий уровень отопления была принята в официальных органах, необходимо правильно подготовиться к ее составлению. Прежде чем написать жалобу, необходимо удостовериться, что температура действительно ниже норм. Как это сделать:

  1. Отойти на метр от внешней стены здания и поднять градусник на 1,5 метра от пола. Замерить показание.
  2. Желательно продолжать замеры в течение 24 часов с интервалом в 1 час. Температура может значительно меняться в зависимости от времени суток. Если она опускается ниже нормы лишь на 2 часа в день, то исправлять проблемы с отопительными приборами вряд ли будут.
  3. Зафиксировать все измерения, сделанные по указанным выше правилам.

После этого необходимо приступить к заявлению. Оно составляется согласно следующей структуре:

  • наименования получателя в лице УК, а также отправителя в лице физического лица;
  • наименование документа (заявление);
  • сам текст жалобы;
  • основания для составления заявки (приложить или переписать показания температуры, сделанные ранее);
  • точный адрес заявителя;
  • дата составления, подпись, расшифровка.

После того, как УК получит заявление, к владельцу приедет техник для дополнительных замеров. Если он установит, что температура действительно низкая, УК будет обязана исправить проблему.

Дополнительные инстанции, куда можно обратиться

Если обращение в ЖКХ, управляющую компанию или Государственную жилищную инспекцию не помогло, следует прибегнуть к более жестким мерам. Сейчас наиболее действенными являются жалобы в следующие вышестоящие органы:

  1. Суд. При обращении в суд нужно предоставить доказательства, что управляющая компания не исправила проблемы с отоплением. Также необходимо направить запрос с заявлением о начале судебного разбирательства. После того, как УК ответит, или после 30 дней молчания можно отправляться в суд.
  2. Прокуратура. Алгоритм подачи жалобы схож с тем, который принят в судебных инстанциях.
  3. Руководители района, муниципалитета, региона. В первую очередь следует обращаться в администрацию района, к которому принадлежит многоквартирный дом. После – уже в вышестоящие органы.

Если ситуация оказывается совсем запущенной, а официальные инстанции не помогают, можно попробовать привлечь внимание к проблеме через СМИ.

После громких скандалов руководство управляющей компании или района, в котором проживает гражданин, стремится как можно быстрее решить конфликт. После этого гражданину может быть выплачена компенсация, помимо основного действия – починки системы отопления.

Не следует бояться подавать жалобу. Именно это действие поможет, если поставщик отопления длительное время не прогревает помещения должным образом. Если пассивно ждать, то нарушения продолжатся или даже усугубятся.

Оставьте Ваш комментарий и получите бесплатную консультацию юриста