Фотография В течение какого времени можно вернуть товар

Подробнее о сроках возврата

В Российской Федерации действует закон о защите прав потребителей. Он позволяет отставить интересы покупателей и определяет многие процедуры, в том числе и алгоритм возврата товара.

Необходимость вернуть товар продавцу может возникнуть в различных ситуациях – обнаружение заводского брака, подделки, или же просто необходимо обменять предмет обратно на деньги. Согласно существующим нормативам, уже покупателя есть 14 дней, чтобы произвести возврат. Однако важно учесть дополнительные нюансы.

Законодательством установлен общий срок возврата в 14 дней. В течение этого времени потребитель имеет право:

  • вернуть товар и потребовать денежную компенсацию;
  • потребовать обменять товар на такой же или аналогичный (в данном случае, возможно, придется заплатить разницу в стоимости, или же магазин, наоборот, вернет ее);
  • потребовать компенсацию на ремонт изделия;
  • сдать покупку на гарантийный ремонт.

Есть и другая возможность – запросить снижение стоимости товара. Такой метод применяется, если покупатель получил не тот товар, который первоначально рассчитывал, но он его отчасти устраивает. Пример: была заказана дверь цвета «белый дуб», производитель доставил полотно «белый ясень».

Со стороны продавца имеется нарушение, поэтому владелец имеет право подать жалобу. Он обращается к производителю, но запрашивает не обмен или возврат, а денежную компенсацию. Продавец выплачивает фиксированную сумму – процент от стоимости товара, например, 30 % от 10 тыс. рублей – 3000 рублей.

Впрочем, две недели – не единственный возможный срок. 14 дней – это период, который устанавливается для возврата мелкой продукции. Это могут быть продукты питания, одежда, игрушки. У некоторых категорий товаров срок возврата иной:

  • обувь – 30 дней с даты покупки;
  • мелкая техника – 30 дней с даты приобретения;
  • крупная техника с гарантийным талоном – покупатель может вернуть товар в течение всего срока действия талона или же запросить бесплатный ремонт.

При покупке рекомендуется обращать внимание на правила магазина. Сотрудники торговой точки должны объяснить, в течение какого периода времени покупатель может возвратить товар.

Что понадобится для возврата

Чтобы сдать покупку обратно в магазин, необходимо придерживаться следующих правил:

  • сохранить упаковку от товара;
  • принести паспорт;
  • желательно не снимать этикетку;
  • обратится в тот филиал организации, где был приобретен объект.

В магазине с покупателя могут потребовать предоставить кассовый чек. На самом деле, совершить возврат можно и без него. Вместо кассового чека могут быть использованы другие документы:

  • товарный чек;
  • накладная;
  • квитанция об оплате;
  • гарантийный талон.

Если у потребителя нет ни одного из перечисленных документов, установить факт покупки все еще можно. Делается это по артикулу, указанному на упаковке изделия или на нем самом. Важно сохранить хотя бы упаковку, чтобы ускорить возврат изделия.

Дополнительные нюансы

При возврате потребитель может столкнуться с претензией продавца относительно товарного вида изделия. Например, консультант может отказать в возврате, если за время носки обувь стерлась или выцвела. В одних ситуациях это является законным основанием для отказа, в других – нет. Рассмотрим, когда продавец может отказаться из-за потери товарного вида, а когда нет:

  1. Потребитель оплатил зимние сапоги 1 ноября. С 1 по 4 ноября он носил их, и кожа на мыске немного стерлась. 5 ноября обнаружился заводской брак изделия – глубокая трещина в подошве. Так как срок возврата еще не истек, потребитель обратился в магазин и потребовал вернуть ему деньги. В данном случае возврат произведен не будет, т.е. обувь не заберут обратно в магазин, но компенсацию в размере стоимости товара сделают.
  2. Потребитель приобрел одежду и носил ее в течение 10 дней после покупки и успел испачкать ее несмываемой краской. На 11-ый день он решил ее вернуть без дополнительных на то оснований. В возврате будет отказано, так как изделие уже потеряло товарный вид, а вина со стороны продавца отсутствует.

Итак, если у продукта обнаружился брак, то независимо от его товарного или не товарного вида продавец обязан выплатить компенсацию или оплатить ремонт. Если же покупатель просто сдает изделие обратно, но уже не в первоначальном виде, тут имеется основание для отказа.

Обратите внимание! В течение 14 дней с момента покупки потребитель может вернуть и качественный товар без брака. Продавец не может отказать в возврате в течение установленного срока, даже если отсутствует брак.

Существует определенная категория «невозвратных» товаров. Это лекарственные препараты, гигиенические изделия и тому подобные объекты. Потребитель не может вернуть их без должного на то основания. Если же был обнаружен брак, просрочка и т.п., магазин обязан выплатить компенсацию, но принимать товар обратно не будет.

Оставьте Ваш комментарий и получите бесплатную консультацию юриста