Картинка Возврат денег на карту при возврате товара

Условия возврата

Почти любой приобретенный товар (за исключением некоторых категорий) можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки.

При этом покупателю возвращается вся стоимость. Однако в случае оплаты банковской картой есть несколько нюансов. Если оплата была произведена с карты, то и возврат будет осуществлен на нее.

Для оформления возврата к продавцу должен обратиться непосредственно держатель карты, даже если покупку совершил другой человек, к примеру, член семьи. При этом нужно иметь такие документы:

  • паспорт держателя карты;
  • чек на приобретенный товар. Также необходим документ, подтверждающий снятие средств с карты, выдающийся терминалом при покупке товара;
  • реквизиты банковской карты.

В случае утраты чека на товар возможность возврата товара и средств не исключается. Иногда продавцы в силу незнания законодательства отказывают в возврате, но это неправомерно, в таком случае нужно вызывать администрацию магазина.

Закон о защите прав потребителей и постановление Пленума ВС РФ, гласит, что отсутствие чека не лишает права на возврат товара и компенсацию его стоимости.

Оформления возврата товара при оплате банковской картой

Процедура возмещения стоимости включает следующие этапы:

  1. Непосредственно возврат купленного товара на протяжении 14 дней с момента приобретения. Нужно подать чеки, подтверждающие покупку и снятие средств.
  2. Магазин принимает товар, предоставляя покупателю акт приемки или накладную. Эти документы фиксируют факт возврата товара продавцу.
  3. Заполнение заявления на возмещение стоимости. Нужно указать персональные данные, цену товара и причину возврата. К документу прикладывается копия паспорта заявителя.

На срок возмещения денег влияет несколько факторов и прежде всего – оперативность подачи сведений работниками торгового предприятия, а также время обработки операции банком. Срок может варьироваться от 3 банковских до 30 календарных дней. Однако согласно действующему законодательству, средства должны быть возвращены максимум в течение 1 месяца.

К примеру, при проведении операций через карты банка ВТБ 24 обычно средства возвращаются на протяжении 14 дней. Однако возможны задержки до 30 дней, что актуально для любых банков. Как правило, при возврате товара в день покупки стоимость возмещается быстрее – на протяжении 1-3 банковских дней. Это обусловлено тем, что происходит не полноценный возврат, а лишь отмена транзакции.

Если срок возврата задерживается, необходимо обратиться в ближайшее отделение банка для получения разъяснений. Также можно обратиться в бухгалтерский отдел торгового предприятия.

Такой длительный срок обусловлен многоэтапностью процедуры возврата, включающей следующие шаги:

  1. Обращение покупателя с возвратным заявлением – 1 день.
  2. Подача документов магазином в центральную бухгалтерию торгового предприятия – 1-2 дня.
  3. Подача документов бухгалтерским отделом в банк, предоставляющий магазину эквайринговые услуги. На это может уйти несколько дней, что прежде всего зависит от оперативности работы бухгалтеров.
  4. Регистрация заявления банковским учреждением и проверка его достоверности – до 3 рабочих дней. После этого банк инициирует исполнение заявления.
  5. Перевод заявленной суммы на корреспондентский счет банка, выдавшего карту покупателю. Спустя 1 день, после того как заявка была передана к исполнению.
  6. Зачисление средств на клиентский счет. Скорость выполнения операций определяется особенности работы банковского учреждения, выдавшего карту. Согласно закону, операция должна быть осуществлена не позднее 30 дней.
  7. При возникновении ошибок или несоответствии данных возможна задержка на срок вплоть до 160 дней. Подобные задержки возникают крайне редко.

В случае невозврата средств на протяжении 30-дневного срока у покупателя появляется право на истребование с продавца уплаты неустойки.

Возврат при покупке в интернет-магазине

Особенность покупки в интернет-магазинах заключается в том, что можно возвращать даже те товары, которые отнесены к перечню невозвратных для обычных торговых точек.

В данном случае тоже есть возможность возврата средств. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Связаться с интернет-магазином и составить заявление в двух экземплярах.
  2. Приложить к заявлению копию чека или скриншот из банковского сервиса, подтверждающий осуществление транзакции, копию техпаспорта и гарантийного талона (если они требуются для товара).
  3. Подать 1 экземпляр заявления в магазин. Последний должен отметить на документе дату приема, соответствующее требование покупатель должен указать в самом заявлении.

Клиент должен вернуть товар продавцу в установленный законом срок. Способ возврата необходимо согласовать с продавцом. Обычно товар возвращается так же, как доставлялся покупателю. Средства возмещаются также в течение 30-дневного срока.

Оставьте Ваш комментарий и получите бесплатную консультацию юриста