Миниатюра Возврат денег за неоказанную услугу

Виды услуг и механизм их оказания

Сегодня, когда общество подчинено рыночным отношениям, каждый из нас выступает в них либо стороной, которая предлагает услуги/ товар, либо теми, кто покупает это. Однако в жизни бывают разные ситуации! Может случиться и так, что потратив средства на услугу, взамен получаешь ровным счётом ничего. Что же делать в подобных случаях? Рассмотрим детальнее.

Спектр предоставляемых услуг сейчас по-настоящему огромный! Все они делятся на платные и бесплатные. Исходя из этого есть определенные алгоритм их получения.

Например, некоторые бесплатные услуги обязательны к исполнению — это оказание неотложной медицинской помощи, предоставление начального и среднего образования, замена аварийных коммуникаций, обслуживание жилого фонда и т. д. Список их достаточно длинный и закреплен на законодательном уровне.

То есть, если будет нарушен алгоритм их оказания — это автоматически влечёт за собой административную или уголовную ответственность. В это же время есть и платные услуги. Их должны обязательно предоставлять, если клиент внёс за них денежную сумму.

Тут вроде бы механизм ясен и максимально прост, однако есть ситуации, когда его не соблюдают. А более того, в большинстве случаев заказчику не хотят возвращать деньги!

Так возможен ли возврат денежных средств за неоказанную услугу?

Первое, на что нужно посмотреть — это на причины, по которым человек не получил услугу и условия договора.

В силу жизненных обстоятельств, клиенту могут не оказать надлежащий сервис, если он:

  • вынужден уехать (например, срочная командировка)
  • заболел и по состоянию здоровья не смог прийти (госпитализирован)
  • по иным форс-мажорным обстоятельствам

Но самая худшая ситуация — это когда человек попадает в руки к мошенникам, которые пытаются на нём заработать.

Выйти из любой таких обстоятельств поможет договор об оказании услуги. В нем должны быть предусмотрены все варианты при которых, сервис может быть не оказан, а главное — механизмы возвращения денежных средств.

Вот почему важно обсуждать условия не только словесно, но и закреплять такие соглашения на бумаге. Ведь без документа доказать что-либо будет сложно.

Правильные действия: как вернуть свои деньги?

Если вы один из тех, кто по несчастливому стечению обстоятельств заплатил за пустышку, а именно не получил в полном объеме или вообще не получил услугу, то вы имеете полное право потребовать возврата средств.

Помните, что ваши права охраняются государством и прописаны в Законе «О защите прав потребителей», который был принят еще в 1992 году. В нем зафиксированы условия взаимодействия заказчиков услуг и тех, кто их выполняет, чтобы в итоге никто не остался в убытке.

Услуга может считаться неоказанной, если:

  1. Исполнитель нарушил временные рамки и услуга не была оказана в оговорённое время.
  2. Услуга полностью или частично не была оказана.
  3. Заказчик не согласился подписывать акт приёма-передачи.

Порядок действий в таких ситуациях предполагает:

  1. Составление письменной претензии.
  2. Отправление претензии ответчику. (если это компания — то её директору).
  3. Ожидание ответа.
  4. Если реакции не последует — обращение и комитет по защите прав потребителей.
  5. А в случае отказа и там — обращение в суд.

Теперь о сроках. Ответчик должен рассмотреть и отреагировать на претензию в течение 10 дней с момента её получения. Если он этого не сделает, то заказчик может потребовать 100% компенсацию.

Нюансы оформления письменной претензии. В документе нужно руководствоваться пунктами договора об оказании услуги. Подробно описать, какие из них были нарушены стороной исполнителя и что стало причиной претензии.

Если у вас есть конкретное требования по срокам (например, возвратить деньги в течение 5 дней), то вы должны это указать. Также не забудьте написать свои контактные данные. Отправить претензию к ответчику необходимо заказным письмом.

Обращение в суд

Если ни ответчик, ни ответственные в этом вопросе инстанции не реагируют на проблему, вам поможет обращение в судебный орган. Исковое заявление пишется по месту нахождения ответчика.

В иске должно быть указано:

  • наименование судебной инстанции
  • информация о стороне, которая должна была выполнить услугу: ФИО исполнителя, название организации, контактные данные
  • суть проблемы
  • Какую сумму хочет получить заявитель, претендует ли он компенсацию.

К исковому заявлению необходимо приложить договор об оказании услуги; документ, подтверждающий факт оплаты; имеющиеся фото- или видеоматериалы (они послужат доказательствами в суде).

Вернуть свои средства возможно и это всецело зависит от момента составление договора об оказании услуги. Так, что максимально будьте внимательными на этом этапе. Вчитывайтесь в условия, которые прописаны в документе.

Оставьте Ваш комментарий и получите бесплатную консультацию юриста