Фотография Возврат денег за товар ненадлежащего качества

Что такое возврат средств за товар или услугу плохого качества?

Когда делается покупка или оказывается какая-либо услуга, нередко человек может столкнуться с тем, что оказана она будет некачественно. Эта ситуация крайне неприятна и должна всегда быть урегулирована в соответствии с законом.

Человек в таком случае может вернуть назад товар (если речь идёт о товаре, а не услуге) и так или иначе претендовать на возврат потраченных денег.

При спорной ситуации абсолютно необходимо обращаться в суд. Ниже рассматривается пошагово, как и что следует делать.

По статье 18 ФЗ, защищающего права потребителей, когда человек приобретает дефектный товар и при этом не был проинформирован при совершении сделки о дефектах, или ему была оказана услуга на плохом, ненадлежащем уровне, то действовать можно так:

  • Вернуть деньги, расторгнув договор;
  • Если речь о товаре – настаивать на устранении дефекта за счет продавца;
  • Можно также устранить дефект самостоятельно, а потом требовать денег с продавца, но здесь нужно быть осторожнее, очень много подводных камней (как минимум нужно иметь достаточно навыков, чтобы решить проблему с товаром, а потом доказать, что она имела место);
  • Вернуть плохой товар и потребовать заменить его на товар без дефекта или на другой товар с компенсацией ценовой разницы.

По ссылкам ниже Вы можете скачать образцы правильно составленных претензий и пустые шаблоны.


Заполненные образцы претензий (3 варианта):


Пустой бланк для заполнения:


Как возвращаются деньги?

Возврат денег осуществляется примерно так. Сперва можно просто лично пообщаться с продавцом (вне зависимости от места приобретения товара – рынок, магазин или любое другое место продажи) и сообщить про дефект. Если ему важна репутация, может хватить и устного обращения, чтобы вещь согласились обменять и/или убрать её недостатки. Когда же продавец или его представитель не соглашаются принять свой продукт обратно, дальнейшие действия такие.

Пишется претензия на имя начальства торговой точки, где была совершена покупка. По закону ответ должен быть получен за десять дней.

Через десять дней руководитель либо принимает позицию и товар обменивается назад на деньги, либо станет назначаться специальная независимая экспертиза, оценивающая состояние товара.

Если вдруг продавец сумеет доказать, что ухудшения изначально не было и оно произошло по вине потребителя, тогда он не только не будет ничего возмещать ему, но и сам взыщет стоимость экспертизы. Впрочем, можно проводить и дополнительные экспертизы (например, собственные независимые) или оспаривать решения уже прошедших в суде.

Для обращения в суд составляется исковое заявление, к нему прилагаются все связанные со сделкой документы (договоры, чеки, копии).

Подаваться оно должно обычно по месту нахождения ответчика.

Однако 17 статья ФЗ, защищающего права потребителей, предполагает для людей, которые купили товары плохого качества, вариант пойти в суд в любом месте по личному выбору. Скажем, рядом с тем местом, где этот товар покупался.

При необходимом количестве доказательств суд безусловно вынесет решение в пользу потребителя.

Что важно знать

Семнадцатая статья ФЗ освобождает человека от надобности платить госпошлину, когда покупается дефектный товар. То есть к переданному заявлению прикладывать квитанцию об ее уплате будет не нужно.

Обращаться, чтобы восстановить нарушенное право, человек может не позднее, чем через два года после того, как найдет дефекты товара (если из-за каких-то особых обстоятельств и/или заключенного с продавцом договора не был определён другой срок).

Если после судебного разбирательства человек успешно отстоял свои права и добился компенсации, то дополнительно вправе взыскивать с недобросовестного продавца цену независимой экспертизы, расходы на юриста и за моральный ущерб.

Кроме защиты в суде, можно также обращаться в Роспотребнадзор. Туда обращение можно составлять в свободной форме, но, разумеется, обязательно в письменном виде.

Когда возвращается товар, на нём не обязательно должна быть его упаковка. По законам России сохранять упаковку при возвращении товара не обязательно. А если вдруг продавец этого потребует – это тоже незаконно.

Оставьте Ваш комментарий и получите бесплатную консультацию юриста