Фотография Возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества

Какой товар относится к бракованному

Любой покупатель может оказаться в ситуации, когда он сделал покупку, но уже дома у товара обнаружился дефект. В такой ситуации рекомендуется не обращаться в ремонтные мастерские или устранять неисправность самостоятельно, поскольку Законом о защите потребительских прав регламентирована возможность получить свои деньги обратно.

Любой товар, который считается относящимся к группе с ненадлежащим качеством, является бракованным. Это означает, что в заявленных характеристиках должны присутствовать абсолютно все указанные. Например, если в приобретенном электронном приборе не работает какая-либо функция – это не надлежащее качество.

Если у вещи обнаружен некачественный шов, то она также ненадлежащего качества. Но к таким товарам не относятся вещи, которые стали неисправными после определенного периода эксплуатации не по правилам гарантии. Например, человек покупает мобильный телефон, пользуется им несколько месяцев, случайно роняет и у аппарата перестает работать динамик.

В такой ситуации товар поврежден вследствие неверного использования, поэтому вернуть его не получиться. Или человек приобретает вещь через интернет и вдруг она по прибытии не удовлетворяет клиента своими параметрами, например, не соответствует размер или расцветка.

Для таких ситуаций в законе есть статья о возможность вернуть вещь продавцу из-за того, что она не подошла по цвету или размеру. Человек должен вернуть товар в неиспользованном виде с чеком и упаковкой и получает за это деньги.

Существует определенный перечень товаров, которые нельзя возвратить по этой причине. К ним относят медикаменты, предметы личной гигиены, нижнее белье и другие.

Процедура возврата денег

Брак в товаре может обнаружиться не сразу и человек может успеть попользоваться товаром. Но есть установленный гарантией срок, в течение которого производитель может возвратить деньги. Например, на электронные товары он установлен в пределах одного года.

При возникновении неисправности, которая может квалифицироваться браком, человеку необходимо обратиться к продавцу и озвучить требование вернуть деньги за товар. Продавец может принять товар для возврата денег сразу, если причины нарушения гарантии можно выявить путем визуального осмотра.

Если же причины могут оказаться скрытыми, назначается экспертиза в специализированном сервисном центре. Это относится к бытовой технике, электронике, мобильным устройствам, часам и прочим товарам. Покупатель имеет право присутствовать при проведении данной экспертизы, а может оставить предмет и получить результаты позднее.

Поскольку для продавца не всегда выгодно проводить возврат денег и терпеть убытки, он может поступить следующим образом:

  • производит ремонт техники и выдает заключение об отсутствии дефекта;
  • отыскивает возможные причины нарушения гарантии и выдает акт о не следовании ее требованиям. Например, некоторые продавцы мобильной техники могут связать нарушения в работе смартфона с активной установкой контента на него;
  • отказывает в выдаче денег и предлагает обменять на аналогичный товар.

Потребитель должен знать, что все данные действия незаконны, но при подписании им определенных документов становятся выполненными с его согласия. То есть отремонтированный сотовый телефон после получения станет невозможно вернуть назад, поскольку при получении человек подписывает акт приема, который гласит, что человек был согласен на проведение данной процедуры.

Что делать, если продавец не возвращает деньги

Если продавец не хочет возвращать деньги за некачественный товар, стоит пойти длинным, но результативным путем. Для этого потребуется найти образец бланка претензии, оформить ее в двух экземплярах и один отдать продавцу. Это можно сделать двумя способами:

  • отправить заказным письмом с уведомлением. Данное уведомление будет подтверждением, что обращение получено;
  • отдать секретарю организации или старшему продавцу торговой точки для подписи и данный экземпляр оставить себе, а один предоставить торговой организации.

Обычно на данном этапе возврат денег осуществляется без задержек. Если же и после этого ситуация не разрешится, потребуется обратиться в суд. Законом защиты прав потребителей строго регламентируются права покупателей, поэтому при возврате бракованного товара закон оказывается на их стороне.

При этом покупатель может назначить сумму моральной компенсации и получить ее в случае успешного разрешения вопроса. Но, если товар окажется эксплуатируемым не по правилам гарантии и судебная экспертиза это покажет, то человек не только не вернет деньги за товар, но и будет обязан оплатить все судебные издержки.

Оставьте Ваш комментарий и получите бесплатную консультацию юриста