Фото Возврат сложнотехнического товара в течение 14 дней

Правила возврата технически сложного товара

При совершении покупки товаров, относящихся к категории сложнотехнических, очень редко покупатель задумывается о том, возможно ли вернуть товар и по каким причинам это можно сделать. Очень часто возникает путаница и при покупке складывается мнение, что данные категории товаров можно вернуть по тем же правилам, что и другие товары. Но это не совсем так.

Оформление любого возврата – кропотливый процесс, который требует со стороны продавца совершения дополнительных проверок в товаре, особенно к сложно техническим.

Права покупателя в такой ситуации описаны в статье 18 в законе о защите прав потребителей.

Если в процессе эксплуатации такого товара были обнаружены дефекты, неполадки в работе, покупатель имеет право вернуть товар и потребовать возврата денежных средств или обратиться с просьбой о замене устройства на абсолютно новое, в рабочем состоянии. Сделать это можно по закону в течение 14 дней с момента совершения оплаты за товар.

По истечении двухнедельного срока с момента оплаты сложно технического товара обратиться с просьбой о возврате средств можно только в том случае, если был выявлен конкретный, серьезный брак.

На что имеет право продавец?

Если в магазин обращается покупатель со сложно техническим товаром, продавец имеет право:

  • Провести первичную проверку изделия и выявить недочеты в устройстве. Если при осмотре товара продавец видит, что повреждения механические, или их вовсе нет, он имеет право не забирать у покупателя товар и не оформлять возврат.
  • Не оформлять возврат товара, если он новый, не бывший в эксплуатации и возврат осуществляется покупателем по причине “не подошло\не понравилось”
  • Продавец имеет право запросить у обратившегося документ, удостоверяющий личность, чтобы оформить возврат.
  • Если обращается клиент с товаром, с момента покупки которого прошло более двух недель, выявить сложность ситуации с товаром.

В такой ситуации визуальной проверки устройства будет мало, товар необходимо направить на специальную экспертизу, которая оплачивается продавцом в случае, если на товар действует гарантия. Если гарантийного талона нет или он не был предусмотрен при продаже, тогда экспертиза оплачивается самим обратившимся.

При каких условиях оформляется возврат?

Для определения условий возврата сложно технического товара важно понимать, в каком состоянии находится товар.

Согласно постановлению Правительства РФ No55 вернуть товар, который полностью признан качественным и относится к технически сложной категории, невозможно вернуть или произвести обмен.

Если товар признан некачественным, то возврат осуществить можно. Способ возврата товара зависит от того, сколько времени прошло с момента совершения покупки.

При совершении оплаты за сложно технический товар очень важно сохранять все бумаги, врученные продавцом и чеки об оплате товара. Без них провести возврат в случае обнаружения недостатков будет сложнее. Если обратиться с документами, процесс будет протекать быстрее, так как можно будет понять, в каком магазине совершалась продажа и в какой конкретный день.

Любую претензию к качеству сложно технического товара нужно фиксировать в бумажном виде.

Что необходимо соблюдать, чтобы вернуть товар:

  • Наличие заводской упаковки и бирок;
  • Документы на товар, выданные продавцом в момент продажи;
  • Дополнительные бумаги, выданные вместе с товаром и платежными документами.

Сложно технический товар можно вернуть, когда?

  1. Обнаружен брак по вине производителя;
  2. Если товар с экраном, имеется защитная пленка;
  3. Возврат осуществляется в установленные сроки.

При условии, что с момента оплаты товара прошло не более 14 дней, покупатель имеет право:

  • Произвести обмен товара на подобную модель надлежащего качества;
  • Обменять товар на абсолютно другой;
  • Потребовать возврат денежных средств;
  • Сформировать запрос на скидку;
  • Обратиться в сервисную службу, отремонтировать товар и потребовать возмещения потраченных средств.

Важно помнить, что даже если гарантийный срок возврата товара истек, это не значит, что Вы не можете вернуть товар, если обнаружили дефект или брак.

Согласно закону, если гарантийный срок на сложно технический товар установлен 2 года и более, тогда покупатель может сформировать претензию к качеству товара. В таком случае покупателю необходимо будет не позднее, чем в течение двух лет сформировать необходимую заявку.

Возможно решить ситуацию и в том случае, если производитель товара дополнительно не указал срок действия гарантии. Претензию к качеству товара также необходимо сформировать не позднее, чем в течение двух лет.

Основное правило, которое нужно помнить – невозможно оформить возврат или обмен сложно технического товара, не зависимо от срока, если он качественный и не был в эксплуатации.

Оставьте Ваш комментарий и получите бесплатную консультацию юриста