Фотография Возврат товара, купленного в интернет магазине

Верните мне мои деньги!

Мы стали гораздо чаще покупать товары дистанционно, и не всегда качество товара радует нас. Даже так: причин на возврат может быть множество, но мы всегда должны помнить о своих правах.

Итак, начнем с того, что это краткое пособие по способам вернуть себе деньги за товар, купленный в магазине дистанционно. Начнем с того, что возвращение покупки с онлайн-магазина – это недолгий, но требующий знаний процесс.

Нельзя думать, что вы спокойно вернете сумму просто зная, что это возможно. Существуют свои условия.

26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» и «Правила продажи товаров дистанционным способом» – два наших защитника, которые встают на сторону покупателя. Правила вступили в силу с 27 сентября две тысячи седьмого года. Категорических изменений не было.

Главное

Что нам стоит узнать – это факт возвращения товара в течение семи дней после оплаты.

Не важно: привезли вам покупку или она до сих пор едет. У вас право на возврат без объяснения причин, и магазин обязан вернуть уплаченное. Такое правило действует в отношении всех товаров в любой области нашей страны.

Важная информация: после того, как курьер постучал к вам в дверь, или вы пришли на почту, вами должно быть найдено письменное оповещение о том, что вы в праве вернуть привезенное в течение 7-ми дней. В противном случае, а именно – если такая памятка отсутствует, – то вы можете не возвращать ничего в течение трёх месяцев.

Что находится в этом оповещении (памятке)?

  1. Фактический или юридический адрес продавца. Поскольку оповещение о возврате, то в данном пункте (по указанному адресу) вы можете вернуть товар;
  2. Время работы и точное время возврата. Иногда последнее указывается специально, потому что магазин устанавливает регламент;
  3. Срок возможности возвращения. Учтите, что по праву у вас есть семь дней, однако некоторые продавцы указывают больший срок в защиту ваших интересов;
  4. Оповещение вас о том, что товар должен быть надлежащего качества или сохранить определенную целостность. Не всегда от вас просят принести идеальное, что вам привезли, но часто выставляют требования;
  5. Когда, как и почему вам вернут сумму.

Важно сохранить договор о покупке.

Если в памятке нет одного из пунктов, то это может означать неполное представление, данное вам продавцом, о порядке возврата товара. Если одного из пунктов нет – у вас появляется право на возврат в течение 3-х месяцев.

Помните, что вы можете отказаться от товара в любом интернет-магазине в течение 7-ми календарный дней без указания причины.

Два нюанса

Первое. Если вам изготовили что-то по индивидуальным меркам или характеристикам, то отказаться от покупки можно в том случае, если присутствует недостаток или нет одного из представленных вами характеристик в заказе.

К примеру, вы заказали нож в магазине, и попросили сделать лезвие 15 см. Заметив, что лезвие будет 15,5 см – вы смело можете вернуть товар за недостаток. Такие ситуации рассматриваются.

Второе. Приобретенное вами, но желанное в возврате не должно иметь следов использования. Также должны сохраниться все комплектующие.

Мы не упомянули про обязательное сохранение чека – он и не требуется. Дело в том, что при наличии самого товара и, предположим, переписки, онлайн-квитанции, или показателей перевода денежных средств – вам достаточно этого, чтобы вернуть свои деньги в обмен на покупку. Но мы рекомендуем вам сохранять все чеки после приобретения чего-либо в интернет-магазинах.

Обязательно пишите в акте доставке о всех недостатках, выявленных на момент проверки. Если что-то технически неисправно, то у вас появилась (теперь) возможность сдать товар. Учтите, что действует защита прав потребителей.

В некоторых случаях можно выиграть определенную сумму денег, если вам привезли нечто не надлежащего качества. Таких актов должно быть два: оригинал и копия.

В такие акты вносится вся информация по товару, доставке, привезенному и не собранному. Если вам привезли разобранный диван, то следует написать о том, что он не собран. Все данные учитываются в случае, если вы просите обратно деньги.

Сколько у продавца есть времени, чтобы вернуть вам деньги?

Рассмотрим небольшой план.

  1. Вы отдаете товар обратно, подписываете акт о возврате;
  2. Продавец выдвигает свои требования (сохранения целостности товара) и составляет акт для подписи двух сторон;
  3. Через 10 дней после поставленной продавцом подписи – он должен вернуть деньги:
    • Наличными средствами при предъявлении акта, либо оповещения о возврате;
    • Почтовым переводом;
    • Перечислить на ваш банковский счет или дебетовую карту. Реквизиты указываются в акте.

Продавец вправе не утверждать стоимость доставки и вернуть сумму исключительно за его товар.

Рекомендуем вам сохранять чеки, проверять товары всегда, а также не покупать ничего в магазинах с плохой репутацией.

Оставьте Ваш комментарий и получите бесплатную консультацию юриста